4 июня 2015, 08:21

"Яндекс" запускает музыкальный стриминговый сервис

Стриминговые музыкальные сервисы позволяют слушать треки онлайн без скачивания

МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. "Яндекс" запускает бесплатный музыкальный стриминговый сервис "Яндекс.Радио" на основе рекламной модели, объявила компания на маркетинговой конференции "Яндекса".

Пользователи новой услуги, которая доступна на мобильных устройствах на базе iOS и Android и на компьютерах - на radio.yandex.ru, смогут выбрать подходящую им по жанру или контексту станцию. В эфире свыше 100 станций "Яндекс.Радио" будут использоваться композиции из фонотеки "Яндекс.Музыки", которая насчитывает более 20 млн треков. При этом сервис может подстраиваться под конкретные запросы пользователя.

Стриминговые музыкальные сервисы позволяют слушать треки онлайн без скачивания. Как сообщили в "Яндексе", в мире доходы от загрузок падают, а от стриминга растут.

Так, в 2014 году, по данным IFPI (Международная федерация производителей фонограмм и видеограмм) доходы от стриминга выросли на 7%, а доходы от загрузок упали на 8%.

The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники 1 июня сообщала, что Apple на следующей неделе готовится представить собственный стриминговый музыкальный сервис. По информации издания, он будет стоить $10  в месяц.

Таким образом, Apple может стать конкурентом Spotify (занимает 86% рынка потоковой музыки в США), однако корпорация, как ожидается, не будет использовать рекламную модель монетизации. Россия может стать одной из стран, в которых Apple в первую очередь запустит новую услугу, однако сроки пока не известны.

"Яндекс" также сегодня объявил о запуске онлайн аудиорекламы. В компании сообщили, что "Яндекс" принял решение о внедрении такого инструмента, в первую очередь, в связи с ростом проникновения мобильного интернета в России, а также увеличением у стриминговых сервисов по всему миру именно мобильной аудитории. Например, у Spotify она составила более 50% в начале 2015 года.

Таким образом, необходимы форматы рекламы, которые подойдут для мобильных устройств. Кроме того, по данным "Яндекса", сейчас наблюдается рост доли аудитории, потребляющей музыкальный контент именно онлайн и падение популярности классических радио форматов. В частности, в Москве, по некоторым оценкам, более 17,5% прослушивания радио в Москве приходится на интернет.