МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. Базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2016 год составляет от 7,5 до 10%.
Об этом заявил журналистам директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон.
"У нас в сценарных условиях, которые мы внесли полмесяца назад - от 7,5 до 10%. Мы пока придерживаемся такого базового сценария. (Вице-премьер РФ Аркадий) Дворкович на совещании, в том числе, принял решение, что пока мы остаемся на цифре 10%. Дальше начинаем обсуждать", - сказал он.
По словам Мандрона, говорить о возможном размере субсидий РЖД на 2016 год пока рано. "Окончательные вещи по субсидиям будут приняты ближе к заседанию правительства (в конце года - прим.ред.)", - отметил глава департамента МЭР.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил, что компании требуется 140 млрд руб. субсидий при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5-10%. При этом он отмечал, что 10-процентное повышение тарифа все равно ниже уровня инфляции и ниже уровня роста цен в промышленности.
Газета "Коммерсант" в понедельник сообщила, что РЖД представили правительству ряд сценариев финансового плана компании на 2016 год. Правительству предложено выбрать: либо рост тарифов на 17,7% без господдержки, либо минимальный подъем тарифов на 7,5% с выдачей 130 млрд руб., либо какой-то из промежуточных вариантов.
Монополия считает "справедливым" рост тарифов на 17,7% и тогда готова обойтись без госсубсидий. При меньшем повышении (7,5-15,7%) компании нужна господдержка на 26-130 млрд руб., сказал источник издания. Собеседник газеты отметил, что МЭР и Минфину "не понравились" предложенные варианты.