24 июня 2015, 08:16

Минтранс предлагает узаконить овербукинг

Подготовленный ведомством законопроект размещен для публичного обсуждения на сайте

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Минтранс готов разрешить авиакомпаниям официально и законно использовать овербукинг - продажу большего чем количество кресел числа билетов на рейс, сообщают "Ведомости". Подготовленный ведомством законопроект размещен для публичного обсуждения на www.regulation.gov.ru. Документ предлагает узаконить механизм перебронирования со II квартала 2016 года.

Согласно информации издания, формально овербукинг не запрещен - больше билетов, чем кресел, на свои рейсы продают и российские, и иностранные перевозчики, но не попавший на рейс пассажир может обратиться в суд за компенсацией и получить крупное возмещение. По словам источников издания, законопроект определит, как рассчитывать компенсации. Однако в опубликованном тексте механизма нет. В законопроекте лишь указано, что авиакомпания должна предложить пассажиру перелет на другом рейсе или полную цену билета, а также "компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами". Представитель Минтранса сказал, что механизм прорабатывается. Представитель Росавиации от комментариев отказался.

Узаконить овербукинг просил премьера Дмитрия Медведева гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. В авиакомпании полагают, что российское законодательство о защите прав потребителей фактически приравнивает перебронирование к мошенничеству, и считают это излишне жестким и устарелым. В то же время эксперты говорят, что признаки мошенничестве могут появиться, если авиакомпания не предупреждает о перебронировании и не предоставляет компенсацию.

По мнению представителя "Аэрофлота", нужен порядок расчета "обязательной высокой компенсации за отказ в перевозке" по аналогии с США и ЕС, а также цивилизованная практика: финансовая компенсация, ваучер на льготную или бесплатную перевозку, передача клиента другому перевозчику.

Против овербукинга выступает "Трансаэро", указывая, что в России мало маршрутов с высокой частотностью полетов и для удаленных регионах следующий рейс может быть только спустя несколько дней. Также в "Трансаэро" указывают на проблемы потери стыковок. В S7 поддерживает инициативу Минтранса, сказал представитель авиакомпании. Представитель UTair от комментариев отказался.