16 мая, 03:44

Российский экспортный центр открыл в Харбине площадку павильона с агропродукцией

В трехэтажном здании есть кофейня "Аленка", бизнес-зона для проведения переговоров, а также музей, посвященный истории русской диаспоры в Харбине

ХАРБИН /Китай/, 16 мая. /ТАСС/. Российский экспортный центр (РЭЦ) совместно с Министерством сельского хозяйства РФ открыл в Харбине площадку национального павильона с продукцией агропромышленного комплекса под брендом Good Food Russia. В трехэтажном здании имеется кофейня "Аленка", комфортная бизнес-зона для проведения переговоров и музей, посвященный истории русской диаспоры в Харбине.

Как сообщил ТАСС генеральный директор ГК "Энергия экспорта" (компания-оператор павильона продукции АПК РЭЦ в Китае) Илья Романов, посетить церемонию открытия площадки выразили желание представители порядка 50 китайских компаний. Они ознакомились с широким ассортиментом продукции производителей из РФ - тут есть соки, печенье, подсолнечное и льняное масло, маринованные огурцы, пшеничная мука, ржаные хлопья, молоко, пищевая соль, мороженое, шоколад, рыбий жир, русская водка, адаптированная под китайского потребителя.

Среди резидентов площадки насчитывается более 50 российских брендов, в том числе пивоваренная компания "Балтика", мукомольный комбинат "Володарский", группа "Антей", московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь", производитель пшеничной муки "Алейскзернопродукт", поставщик рыбных консервов "Доброфлот", компании "Мираторг", "Союзпищепром", Ladoga Group, "Эконива".

"Уверена, наши китайские друзья обязательно найдут себе продукцию по вкусу. Важно отметить, что павильон является не временной выставочной экспозицией, а постоянно действующей площадкой с обновляемым ассортиментом продукции", - подчеркнула генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина. Она пригласила представителей китайского бизнеса - дистрибьюторов, сетевые магазины и электронные торговые площадки - использовать возможности павильона.

Никишина напомнила, что РЭЦ расширяет свое присутствие в КНР "с учетом значимости китайского рынка и беспрецедентного роста поставок продукции АПК из России в Китай" на фоне активизации экономического сотрудничества между двумя странами.

Освоение китайского рынка компаниями из РФ

Российский экспортный центр запустил программу "Сделано в России" в 2017 году для продвижения брендов РФ на мировом рынке. В ходе ее реализации на международных платформах электронной коммерции было открыто 36 официальных площадок России. Первый фестиваль-ярмарка этого проекта в Китае прошел в городах Шэньян и Далянь (северо-восточная провинция Ляонин) с 27 января по 4 февраля, в нем приняли участие 150 российских компаний, в частности "Аби", "Балтика", "Мираторг", "Объединенные кондитеры", "Черкизово" и "Эконива". За неделю жители КНР приобрели российские товары на более чем 240 млн рублей.

16 мая в Харбине открывается уличный фестиваль "Сделано в России", 17 мая он также стартует на местной площадке ЭКСПО.

17-21 мая в Харбине пройдет VIII Российско-китайское ЭКСПО с участием множества предприятий и 16 регионов РФ. Предполагается, что выставка позволит стимулировать социально-экономическое развитие двух стран, более эффективно использовать их инвестиционные возможности, стимулировать реализацию совместных проектов, увеличить поставки качественной продукции. Площадь выставки в Харбине достигает 388 тыс. кв. м, на ней представлено свыше 5 тыс. видов товаров.