МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Маркировка поможет обеспечить качество товаров, реализуемых на маркетплейсах. Сейчас площадки не могут его гарантировать из-за сложности проверки, заявил депутат Госдумы, зампредседателя комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский в ходе "Недели российского ритейла".
"Одна из главных частей законопроекта [Об основах государственного регулирования деятельности маркетплейсов] состоит в том, что четко поставлена ответственность площадки за качество товаров, которые на них продаются. Основная причина, по которой маркетплейсы отказываются сейчас гарантировать качество, - отсутствие лабораторий и штата людей для проверки каждой единицы. В этом они правы, но есть очень простое решение - если есть маркировка для товаров, которым она необходима, значит, вы можете их реализовывать", - прокомментировал Лисовский.
Лисовский добавил, что маркировку нужно внедрять и расширять на примере ветпрепаратов. "Если Россельхознадзор запрещает тот или иной ветеринарный препарат, он не продается ни в ветаптеках, ни в ветлечебницах, но тут же появляется на маркетплейсах и свободно продается. <…> Недавно правительство приняло постановление по маркировке ветеринарных препаратов, теперь на маркетплейсе они смогут появиться только при наличии электронных кодов", - заявил Лисовский.
По его словам, в документе также сформулированы договоры между поставщиком товара и площадкой и определено, что такое пункт выдачи и его обязанности.
Ранее Минпромторг РФ подготовил положительный отзыв на законопроект об основах государственного регулирования деятельности маркетплейсов. Документ был внесен в нижнюю палату парламента в марте.