МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Российские торговые сети готовы к введению обязательной маркировки велосипедов, мера позволит защитить потребителей от некачественной продукции, сообщили представители бизнеса, чьи слова приводит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак"). С 1 сентября 2024 года участники рынка должны будут передавать в систему данные о маркировке классических велосипедов, моделей с вспомогательными двигателями, рам и детских моделей.
"Мы активно выступаем за введение обязательной маркировки велосипедов. Эта мера позволит повысить прозрачность рынка, защитить потребителей от поддельной и некачественной продукции, а также поможет бороться с контрафактом и контрабандой", - сообщил директор по взаимодействию с государственными органами власти "Спортмастер" Сергей Агибалов, слова которого приводит ЦРПТ.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК "Детский мир" Алексей Иванов отметил, что уже ведется активная работа по всем группам товаров, подлежащим маркировке. "Исполняем обязательные требования и работаем с коллегами по отрасли над оптимальными сроками внедрения маркировки", - добавил он.
По словам президента ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, которую цитирует пресс-служба, маркировка для продукции, имеющей особый статус налогового и технического регулирования, может стать дополнительным механизмом повышения прозрачности и инструментом для вывода с рынка небезопасной продукции, а также недобросовестных участников.
В ЦРПТ напомнили, что сейчас действует программа поддержки для производителей велосипедов - предоставление беспроцентной рассрочки на три года для приобретения оборудования. Эксперимент по маркировке велосипедов проходил в России с сентября 2019 года по май 2020 года. В нем приняло участие более 3,8 тыс. участников оборота.