ЛОНДОН, 4 июня. /ТАСС/. Главы Минфинов стран ЕС по предложению Группы семи (G7) 5 июня обсудят использование замороженных активов Банка России для помощи Украине. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на высокопоставленных чиновников.
По его информации, министры финансов ЕС проведут видеоконференцию по предложению G7 использовать активы Банка России, замороженные на Западе, чтобы позволить Украине быстро получить кредит в размере около $50 млрд. Размер кредита еще не согласован в ЕС, но $50 млрд были упомянуты министром финансов США Джанет Йеллен в качестве возможной суммы после встречи министров финансов G7 23-25 мая в Италии, отмечает агентство.
"Я не ожидаю какого-либо конкретного результата после видеоконференции. Я рассматриваю это скорее как проверку температуры перед саммитом лидеров G7 на следующей неделе", - приводит агентство слова высокопоставленного чиновника.
Ранее Совет ЕС принял постановление, обязывающее все финансовые институты ЕС, в которых заморожено более 1 млн евро российских активов, начать дважды в год перечислять доходы от их реинвестирования Еврокомиссии (ЕК), которая затем направит 90% этих средств на оружие для Украины, а 10% - на программы экономической помощи ей. ЕК рассчитывает собирать таким образом 2,5-3 млрд евро в год. Первое изъятие намечено на июль. В ЕС в настоящее время блокировано около 210 млрд евро суверенных российских активов.
Как утверждал 8 ноября прошлого года помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймс О'Брайен, коллективный Запад не будет возвращать России ее замороженные средства в размере около $300 млрд, пока Москва не заплатит за специальную военную операцию на Украине.
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина в тот же день подчеркнула, что конфискация и замораживание российских активов Западом повлекут негативные последствия для развития глобальной финансовой системы. В свою очередь пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков уточнил, что Москва намерена оспаривать, причем бессрочно, шаги Запада такого рода. Как он пояснил, это повлечет за собой очень серьезные судебные и юридические издержки для тех, кто такие решения примет, и тех, кто такими решениями воспользуется.