МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в июне 2015 года упали на 29,7% до 140 161 автомобилей, за полугодие - на 36,4% до 782,094 тыс. машин. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый - это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй - это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей", - приводятся в сообщении слова Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ.
По его словам, несмотря на сказанное выше, настрой участников рынка на оставшиеся 6 месяцев года остается сдержанным. "Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившегося с результатом", - сообщил Шрайбер.
Среди самых продаваемых марок в РФ по итогам июня первое место занимает Lada /снижение на 12 проц до 26,416 тыс машин/, второе место Kia (-18% до 13,9 тыс. машин), третье место Hyundai (-27% до 12,2 тыс.), четвертое - Renault (-39% до 9,9 тыс. машин).
Пятерку лидеров замыкает Nissan (снижение на 26% до 8,9 тыс. штук).
Среди самых продаваемых моделей по итогам июня первое место заняла Lada Granta (+8,5% до 14 тыс. штук), на втором месте Hyundai Solaris (-12,3% до 9,24 тыс.), на третьем - KIA New Rio (+3,4% до 8,98 тыс. машин), на четвертом - Polo VW (-17% до 4,47 тыс. машин). Замыкает пятерку лидеров Largus Lada (-37% до 4,2 тыс. штук).