МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Группа ГАЗ Олега Дерипаски - крупнейший российский производитель LCV - обратилась в Минпромторг с просьбой "обеспечить участие" компании в программах министерства по разработке беспилотных автомобилей, поддерживаемых государством. Соответствующее письмо группа ГАЗ на прошлой неделе направила главе Минпромторга Денису Мантурову, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с текстом документа.
По их словам, группа просит учесть ее "задел" в разработке беспилотников "при реализации госпроектов в этой области". В ГАЗ отмечают, что с 2010 года ведут работу в этом направлении: в частности, уже есть "Газели", "оснащенные автоматизированной системой управления", при поддержке ГАЗа проводятся соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", готовятся инженерно-технические кадры и т. д. Сейчас группа хочет сосредоточиться "на разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю".
Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила факт обращения в Минпромторг, в министерстве на запрос издания не ответили.
По словам собеседников газеты на рынке, обращение группы ГАЗ связано с тем, что "государство действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий". Но, уверяют источники, пока обсуждалось выделение средств лишь на разработку беспилотного КАМАЗа, о начале разработки которого автозавод объявил в феврале.
В Минэкономразвития подтвердили, что туда поступило "обращение Минпромторга по включению беспилотника КамАЗа в программу госсубсидирования". Но пока инициатива не одобрена, необходимо доработать "комплексный бизнес-план проекта", пояснили в министерстве. Остается открытым и вопрос об объемах и сроках субсидирования. В КАМАЗе же вообще о господдержке "ничего не знают".
КамАЗ создает беспилотный грузовик совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies. Предполагается, что проект будет готов к 2020 году. Инвестиции в него сейчас составляют 390 млн рублей, из которых 90 млн вложил КАМАЗ, а остальное выделило Минобрнауки. Сейчас беспилотный грузовик проходит испытания, на дороги общего пользования его планируется вывести в 2017 году. По оценкам разработчиков, всего на реализацию проекта потребуется порядка 12 млрд рублей.