30 июля 2015, 10:18

Чистая прибыль "Яндекса" в первом полугодии упала на 50%

Евгений Курсков/ ТАСС, архив

Выручка за отчетный период, напротив, выросла на 14%

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Чистая прибыль "Яндекса" по US GAAP в первом полугодии 2015 года упала на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года до 2,6 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Падение этого показателя прежде всего обусловлено курсовыми разницами, пояснили в пресс-службе "Яндекса". Скорректированная прибыль, очищенная от влияния ряда "бумажных" факторов, в том числе валютного, в 1-м полугодии снизилась на 14% до 5 млрд руб.

Яндекс

"Яндекс" - российская интернет-компания, владеющая самой популярной в России поисковой системой и интернет-порталом. Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие. Капитализация компании составляет $5,3 млрд.

 

Выручка за отчетный период, напротив, выросла на 14% до 26,3 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA в январе-июне составил 8,4 млрд руб., снизившись на 8%. Во втором квартале 2015 года чистая прибыль "Яндекса" сократилась на 5,6 раза до 423 млн руб. Скорректированная прибыль составила 2,8 млрд руб., снизившись на 16%.

Снижение скорректированной прибыли обусловлено ростом расходов, в том числе, в связи с увеличением зарплат разработчикам и ростом стоимости аренды помещений, отметили в компании. Так, в мае 2014 года "Яндекс" начал платить за аренду дополнительных 18 тыс кв м московского офиса, и арендная ставка номинирована в долларах.

Выручка компании в апреле-июне возросла на 14% до 13,9 млрд руб. Таким образом, этот показатель выше заявленного компанией прогноза о росте на 9-12%.

Скорректированный показатель EBITDA во втором квартале снизился на 4% и достиг 4,8 млрд руб.

Во втором квартале впервые с начала года положительную динамику показала медийная реклама, отмечает компания. При этом число рекламодателей достигло 351 тыс., что на 17% больше, чем во втором квартале 2014 года, и на 9% больше, чем в первом квартале 2015 года.

"Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба", - прокомментировал руководитель "Яндекса" Аркадий Волож, слова которого приводятся в сообщении.

Аукционная модель продажи рекламы

В третьем квартале "Яндекс" планирует запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая, как ожидает компания, может повысить эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом.

Количество поисковых запросов во втором квартале увеличилось на 2% год к году. Повышение качества поиска, в том числе на мобильных устройствах, остается одной из основных задач "Яндекса", говорится в сообщении.

По итогам 2015 года "Яндекс" ожидает роста выручки на 11-13% против 2014 года, говорится в материалах компании.

"Яндекс" - российская интернет-компания, владеющая самой популярной в России поисковой системой и интернет-порталом. Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и др.