Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российскому авиапрому предлагают отказаться от зарубежных двигателей

4 августа 2015, 12:11 UTC+3

В частности, речь идет об отечественных самолетах SSJ-100, МС-21 и вертолете Ми-26

Поделиться
Материал из 1 страницы
Сборка самолета SSJ-100 компании "Гражданские самолеты Сухого"

Сборка самолета SSJ-100 компании "Гражданские самолеты Сухого"

© Марина Лысцева/ТАСС

МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Российский авиапром в перспективе сможет заменить зарубежные двигатели на отечественных самолетах SSJ-100, МС-21 и вертолете Ми-26, а также создать двигатель для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе рабочей встречи с Владимиром Путиным, пишет "Коммерсант".

Он предлагает создавать "опережающий задел" по созданию двигателя на базе Пермского моторного завода (ПМЗ, входит в Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК)). На его мощностях создается семейство двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора, что "позволит расширить сегмент авиационного двигателестроения с тягой на взлете от 9 до 16 тонн", отметил вице-премьер.

В данный момент серийное производство двигателей для авиатехники сосредоточено на ПМЗ. Основной продукт - разработки пермского КБ "ОАО "Авиадвигатель"": двигатель ПС-90А для Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и транспортного Ил-76МФ. Один из самых больших заказов - поставка 156 ПС-90А-76 для военно-транспортных Ил-76МД-90А, с разработкой МС-21 ключевым проектом станет ПД-14, сейчас идет подготовка к серийному производству. К 2016 году должна завершиться разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования, с 2018 года начнутся серийные поставки ПД-14.

Предложение Дмитрия Рогозина отказаться от кооперации с иностранцами выглядит неожиданно, отмечает издание, поскольку, к примеру, на SSJ-100 устанавливаются двигатели SaM-146 компании PowerJet - СП НПО "Сатурн" и французской Snecma (входит в группу Safran), а ОДК, по данным источников "Ъ", обсуждала планы увеличения инвестиций в производство SaM-146. Инвестбюджет ОДК в рамках СП оценивается в 2,9 млрд рублей, корпорация уже вложила 718 млн рублей. Планируется к вложению еще 2,2 млрд рублей, в том числе 349 млн рублей до конца года. При этом программа SaM-146 - одна из самых затратных у ОДК. В 2012 году на нее выделили 15,8 млрд рублей, уже освоено 15,33 млрд руб. Впрочем, как писало издание в июне, Snecma, по данным источников "Ъ", и так была недовольна малым и нестабильным числом заказов на SSJ-100 и двигатели для них.

В Snecma на запросы "Ъ" не ответили. В ОДК заявили, что еще на старте проекта семейства двигателей ПД было заложено "применение унифицированного газогенератора, на базе которого можно создать линейку перспективных изделий", в том числе и ПД-10 с тягой 10,9 тонны для семейства SuperJet (перспективная модель SSJ-130). ОДК "крайне необходимо опережающее открытие работ по созданию научно-технического задела и программ по разработке двигателей". В ОАК поддержали создание в РФ собственных авиадвигателей, это "повысит устойчивость развития отрасли и позволит создавать в России больше добавленной стоимости".

Дмитрий Рогозин попросил Владимира Путина изменить структуру расходов в ОПК, совместив технологии в корабельном и авиационном двигателестроении. По словам источника "Ъ", близкого к руководству ОДК, двигатели с тягой 9-18 тонн предлагается создавать на базе ПД-14 (планируется шесть модификаций), а с тягой 20-35 тонн - на базе модернизированного газогенератора НК-32.

По словам экспертов, в мире не было примеров создания турбовальных двигателей для вертолетов и турбореактивных для самолетов на основе единого газогенератора, но технически такое возможно и укладывается в тенденции развития мирового моторостроения. В то же время эксперты отмечают, что промышленность РФ может создавать силовые установки с высокими техническими параметрами, но соперничать с западными конкурентами сложно, поскольку те за счет высокой серийности на мировом рынке могут снизить стоимость единицы продукции.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости