БРЮССЕЛЬ, 20 августа. /ТАСС/. Еврокомиссия установила постоянные импортные пошлины на электромобили из Китая, которые составят от 17% до 36,3%. При этом на произведенные в Китае автомобили Tesla пошлины снижены почти вдвое и установлены на уровне 9%, сообщила Еврокомиссия.
Таким образом, окончательные пошлины Еврокомиссии для китайских автомобилей практически не изменились по сравнению с объявленными 4 июля временными пошлинами, которые составляли от 17,4% до 37,6%.
Еврокомиссия сообщила, что на электромобили BYD пошлина составила 17%, Geely - 19,3%, SAIC - 36,3%, на все остальные компании, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал - 36,3%. Эти меры вступят в силу с 4 ноября 2024 года.
В то же время Еврокомиссия сообщила, что она будет готова провести с Китаем консультации в рамках Всемирной торговой организации по этим пошлинам. ЕК подчеркнула, что пошла на этот шаг по результатам расследования по противодействию "незаконным субсидиям" китайских властей, которое продолжалось девять месяцев.
Ранее официальный представитель Министерства иностранных дел КНР Линь Цзянь назвал расследование Евросоюза в отношении субсидий на китайские электромобили типичным примером протекционизма. Он призвал ЕС действовать в соответствии со своим обязательством поддерживать свободную торговлю и противодействовать протекционизму.
По словам официального представителя, введение дополнительных пошлин нарушает принципы рыночной экономики и правила международной торговли, подрывает торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и ЕС, а также глобальные автомобильные производственно-сбытовые цепочки, что в конечном итоге нанесет ущерб интересам самой Европы.