5 августа 2015, 13:30

Оператор "Глобус Гурмэ" в сентябре запустит сеть "Смартори" с платными клубными картами

Также начнет работу одноименный интернет-магазин. Инвестиции в проект на первом этапе составили 150 млн рублей

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Столичная торговая компания (СТК, управляет гастрономами "Глобус Гурмэ") в сентябре 2015 года откроет в Москве два первых супермаркета "Смартори" и запустит одноименный интернет-магазин, инвестиции в проект на первом этапе составили 150 млн руб. Об этом в среду журналистам рассказал генеральный директор СТК Андрей Яковлев.

По его словам, "Смартори" - магазин нового формата, который подразумевает ограниченный ассортимент самых продаваемых марок по конкурентным ценам.

За счет лимитированного ассортимента (не более 4 тыс. наименований) и минимизации расходов на рекламу компания сможет оптимизировать издержки, заявил Яковлев. В итоге розничная сеть сможет предложить покупателям "комфортные цены", которые будут сопоставимы с ценами в гипермаркетах или даже ниже.

В СТК проект называют сетью клубных супермаркетов (клубмаркетов), поскольку он подразумевает использование клубных карт: без карты покупатели не смогут совершать покупки. При этом членство в проекте будет платным. Для знакомства с новой сетью можно оформить бесплатную членскую карту сроком на 30 дней, но в дальнейшем покупатель будет платить за право совершать покупки в сети от 600 руб. за месяц до 3 тыс.рублей за год. При этом с 2016 года цены на клубные карты вырастут (цена на годовую карту будет составлять 6 тыс. руб.).

Платная клубная система - новый формат для российского рынка, "спорный" момент, признает гендиректор СТК. Однако он уверен, что проект "сработает" для современных горожан, которые требовательны к ассортименту, цене и экономии времени. Компания планирует запустить смарт-приложение, которое позволит посетителям сравнивать цены в магазинах с ценами в других розничных сетях.

Первые супермаркеты откроются на Ленинградском и Калужском шоссе. В дальнейшем компания планирует открыть в Москве и Московской области до 60-70 магазинов "Смартори".

"Дальнейшие планы будут зависеть от того, как стартует проект. Но думаю, что открывать пять-семь магазинов в год - это нормальный темп", - сообщил Яковлев.

По его оценке, потенциальная целевая аудитория проекта - 1 млн домохозяйств в Москве. Кроме того, компания может открыть до 10-15 магазинов в Санкт-Петербурге, а также не исключает выход в другие города-миллионники.

Планируется, что средний чек в магазинах составит 2 тыс. руб., срок окупаемости одного супермаркета, по прогнозам СТК, составит три-четыре года. Ожидаемый оборот каждого магазина - 60-70 млн руб. в месяц. При этом ассортимент магазина "Смартори" торговой площадью 1 тыс. кв. м составит 4 тыс. товарных наименований, в то время как ассортимент магазина аналогичной площади обычно составляет до 10-15 тыс. наименований.

Как сообщил Яковлев, новая сеть будет развиваться как за счет собственных средств, так и за счет средств акционеров и привлечения кредитов.

Столичная торговая компания развивает сеть гипермаркетов "Глобус Гурмэ". В настоящее время она включает шесть гипермаркетов и интернет-магазин. Совладельцем СТК является первый зампред правления Сбербанка, бывший глава X5 Retail Group Лев Хасис. 

LiveInternet