Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Проект платной дороги в Хабаровске разрабатывают с расчетом на ТОР и Китай

11 августа 2015, 12:28 UTC+3

Проект будет финансироваться по модели государственно-частного партнерства

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Артем Геодакян/ТАСС

ХАБАРОВСК, 11 августа. /ТАСС/. Автодорога в обход Хабаровска, которая должна соединить две федеральные автотрассы начнет строиться в 2017 году, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на главного эксперта губернатора экс-главу министерства промышленности и транспорта региона Владимира Быченко. По его словам, государственная экспертиза проекта "Восточный обход Хабаровска 13-42 км", который обсуждается с 2013 года, завершится 30 сентября. Проект будет финансироваться по модели государственно-частного партнерства, в частности, предоставления капитального гранта из бюджетов с привлечением средств частных инвесторов.

Средства на строительство должны предоставить три источника: федеральный бюджет (около 20 млрд рублей), краевой (около 11 млрд рублей), инвестор (15,5 млрд рублей). Бизнес-план еще готовится, но если инвестор сможет кредитоваться под 19% годовых, объект выйдет на окупаемость с 2024 года. С этого момента в бюджет будет поступать по 200 млн рублей в год, а к 2039 году, после истечения срока концессии, власти ожидают поступления в бюджет от трассы до 1,5 млрд рублей, после перехода объекта в краевую собственность - до 3,5-4 млрд рублей в год. Прибыль пойдет за счет взимания платы за проезд, которая составит для легковых автомобилей 112 рублей.

Бизнес-план проекта в стадии разработки, но уже сейчас ясно, что 75% затрат должен покрыть капитальный грант, выделяемый в пропорции 67 к 33 из бюджетов двух уровней - федерального (20,91 млрд рублей) и регионального (7,38 млрд рублей).

19 августа график реализации проекта должен быть представлен губернатору Вячеславу Шпорту. До конца года власти планируют разработать документацию для конкурса на выбор концессионера и объявить его 25 декабря. "В 2016 году должно быть подписано соглашение с инвестором, закрыты все финансовые вопросы. С 1 января 2017 года мы должны приступить к строительству и завершить его 31 декабря 2019 года",- сказал Быченко.

Власти надеются, что проект стимулирует развитие строительной отрасли на площадках ТОР. Также их планы по "Восточному обходу" связаны с перспективой открытия грузового сообщения с Китаем через Большой Уссурийский остров, хотя пока федеральные власти считают, что пункт перехода на острове должен быть пассажирским, а не грузопассажирским.

По мнению аналитиков, то, что 75% капиталовложений в проект должны обеспечить бюджеты, не создает особых рисков для реализации проекта, однако инвестора придется искать не среди крупных российских компаний, которые заняты сейчас аналогичными проектами в центре и не имеют средств для новых проектов. В то же время эксперты полагают, что открытие грузопассажирского сообщения между двумя странами через Большой Уссурийский значительно повысило бы привлекательность проекта.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости