МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Москва по-прежнему формирует трехлетний бюджет. Об этом сообщили в столичной мэрии.
Как уточнили в мэрии, рассмотреть проект бюджета городское правительство планирует на одном из ближайших заседаний кабинета министров, 6 или 13 октября. После того как городское правительство одобрит проект главного финансового документа, его направят на утверждение в Мосгордуму.
Бюджет Москвы традиционно является социально направленным и уже четвертый год имеет "программный" характер, при этом доля средств, направляемых на обеспечение государственных программ, увеличивается. Если в 2014 году показатель доли госпрограмм составлял 91,5%, то в 2015 году - более 92%.
Традиционно 90% доходов бюджета города приходится на налоги. Расходы бюджета в основном направляются на социальные программы. Эти расходы составляют более 50% расходов из бюджета, все соцобязательства обеспечиваются в главном финансовом документе.
На 2015 год доходы бюджета запланированы в объеме 1,486 трлн руб., на 2016 (по трехлетнему бюджету, принятому в 2014 году) - 1,536 трлн руб., а на 2017 - 1,605 трлн руб. При этом расходы предполагаются в 2015 году в объеме 1,633 трлн, в 2016 - 1,664 трлн, а в 2017 году - 1,718 трлн руб. Объем доходов на 2015 год запланирован с ростом на 2% к ожидаемым результатам исполнения дохода бюджета текущего года, на 2016 год - рост (в предыдущем бюджете на 2015-2017 годы) был запланирован на 3,4% к 2015 году, а на 2017 - с ростом на 4,4% к предыдущему году.
Депутаты Государственной думы 25 сентября приняли закон о переходе на однолетний бюджет вместо трехлетнего, действующего сейчас. Действие нового закона распространяется только на 2016 год. Документ сдвигает с 1 на 25 октября дедлайн внесения в Госдуму проекта бюджета. Региональным и муниципальным властям дана отсрочка для внесения своих бюджетов в представительные органы. Теперь срок установлен не до 1 ноября, а до 15 ноября.
Законопроект о переходе на однолетний бюджет в 2016 году подготовлен правительством РФ в связи с высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, повышением рисков надежности показателей прогноза социально- экономического развития Российской Федерации и реалистичности расчета доходов и расходов федерального бюджета.