БУХАРЕСТ, 2 октября. /ТАСС/. Румынские власти намерены потребовать от германского автоконцерна Volkswagen выплаты налоговых сборов за неучтенные вредные выбросы в атмосферу, осуществленные автомобилями данной компании. Об этом сообщила министр охраны окружающей среды, водных и лесных ресурсов Грациела Гаврилеску.
Автоконцерн оказался в центре международного скандала из-за программного обеспечения, которое сокращало эти выбросы при контрольных тестах, тогда как во время обычного движения машин по трассе они увеличивались.
"Разница в сборах экологического налога будет возмещена за счет производителя или его представителя в Румынии, а не потребителей", - заявила министр на пресс-конференции.
В Румынии, по данным министерства транспорта, 105 тыс. машин оснащены программным обеспечением Volkswagen, которое фальсифицирует экологические показатели во время тестов.
"Когда мы выясним, каково реальное загрязнение воздуха, производимое этими машинами, мы рассчитаем и разницу в налогах, которая должна быть возмещена", - добавила Гаврилеску.
Румынские власти пока не решили, какую именно процедуру они применят для взыскания средств с автоконцерна. Швеция, например, предполагает прибегнуть к корректировке налога.
С владельцев зарегистрированных в стране машин в Румынии взимается "экологический налог", размер которого зависит от количества выбросов вредных веществ каждой моделью.
Пока Румыния ожидает публикации Volkswagen графика отзыва машин и плана по устранению нарушений экологических норм, которые концерн должен представить по требованию правительства ФРГ к 7 октября. Тем временем, в стране была блокирована продажа 300 машин Volkswagen.
Германский автоконцерн, выпускающий 12 марок машин и имеющий оборот в 200 млрд евро, оснастил 11 млн машин во всем мире программным обеспечением, которое уменьшало выбросы вредных веществ во время контрольных тестов.
Скандал, вспыхнувший в США, а затем приобретший мировой масштаб, нанес значительный ущерб репутации "Фольксвагена", привел к падению курса его акций на мировых биржах и вынудил уйти в отставку главу концерна Мартина Винтеркорна.