ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 октября. /ТАСС/. Число клиентов туроператора "Библио-Глобус" с предоплаченными билетами "Трансаэро" уменьшилось с 200 до 160 тысяч, сообщил ТАСС вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.
"По разным подсчетам, у "Библио-Глобуса" еще порядка 160 тыс. человек предстоит (перевезти - прим. ТАСС). У наших (Интурист, Coral Travel и др.) - от 2,5 до 4,5 тысячи. Это несравнимо. Все они проведут свой отпуск безусловно, даже если "Трансаэро" остановится, они (Интурист, Coral Travel и др.) в состоянии выполнить эти полетные программы", - отметил Барзыкин.
Ранее сообщалось, что рейсы "Трансаэро" для "Библио- Глобуса" по ряду направлений предоплачены до конца декабря. Билеты были приобретены для 200 тысяч клиентов туроператора на общую сумму 4,5 млрд рублей.
По его словам, РСТ ежедневно мониторит ситуацию вокруг "Трансаэро" - у членов союза на сегодняшний день проблем с перевозкой туристов нет. Барзыкин отметил, что все обязательства перед туристами должны быть выполнены.
"Ситуация на рынке сложилась не за один день, она накапливалась в течении последних лет. Естественно, регуляторы - Минтранс и Росавиация - должны нести за это ответственность и не только моральную, - сказал Барзыкин. - Мы находим понимание, ежедневно проходят совещания. Мы, конечно, настаиваем на том, чтобы эта работа активизировалась".
"Сегодня идет сверка средств перечисленных от "Библио- Глобуса" "Трансаэро" - это более 4 млрд рублей. Неважно, кто и в какой форме это перечислял, а важно то, что, по сути, это деньги потребителей, и они должны быть конвертированы либо в авиабилеты, либо в возврат этих средств", - добавил Барзыкин.
Замглавы Ростуризма Роман Скорый, в свою очередь, отметил, что все ситуации будут разрешены. "Думаю, что мы все эти ситуации разрешим. Не надо сеять панику.... Ситуация постоянно мониторится и держится на контроле", - отметил Роман Скорый.