21 октября 2015, 08:05
RIW 2015

Исследование: интернет-рынок и рынок онлайн-платежей в РФ в 2014 г. выросли до 2,2% ВВП

Сергей Фадеичев/ ТАСС

Высокие темпы роста российского интернета во многом были обусловлены волатильностью курса рубля

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Суммарный объем интернет- рынка и рынка электронных платежей в России в 2014 г. вырос с 1,6 до 2,2% ВВП.

Об этом говорится в совместном исследовании РАЭК и Высшей школы экономики "Экономика Рунета 2014-2015", результаты которого были представлены на Russian Interactive Week 2015. Результаты по 2015 г. будут опубликованы в 2016 г.

Общий объем российского интернет-рынка в 2014 г. вырос по сравнению c 2013 г. на 46% до 1,094 трлн руб., а объем рынка электронных платежей увеличился за аналогичный период на 36% до 0,476 трлн руб. При этом, согласно исследованию, объем экономики интернет-зависимых рынков составил более 11,8 трлн руб., что сравнимо с 16% ВВП России.

"Исходя из сценариев, опубликованных в исследовании "Экономика Рунета 2012-2013", в 2014 г. Рунет продолжал двигаться по нейтральному сценарию", - отмечается в исследовании. Высокие темпы роста российского интернета во многом были обусловлены волатильностью курса рубля. Согласно прогнозам, в 2015 г. в целом в развитии рынка произойдет переход на консервативный сценарий, а в некоторых сегментах - на кризисный.

Когда интернет-рынок РФ достигнет дна

Российский интернет-рынок достигнет "дна" в конце 2015 года - начале 2016 года и восстановится не раньше конца 2017 года, говорится в исследовании.

"Рунет почувствовал влияние общеэкономического кризиса уже в 4-м квартале 2014 - 1-м квартале 2015 гг., при этом "дно" кризиса, согласно прогнозам большинства экспертов, приходится на конец 2015 - начало 2016 гг. На докризисные темпы роста индустрия выйдет не раньше конца 2017 г.", - отмечается в исследовании.

По мнению экспертов "Экономики Рунета", кризис достаточно сильно повлиял на российский интернет рынок: наблюдается снижение бюджетов на отдельные направления деятельности компаний, закрываются проекты. Компании также сокращают издержки за счет персонала.

Первым на кризис отреагировал рынок медийной рекламы, падение которого было отмечено в третьм квартале 2014 года, а к четвертому кварталу кризис распространился на большинство сегментов. Однако в отдельных сегментах влияние кризиса стало заметно только во второй половине 2015 года. Согласно прогнозам, в 2015 году в целом в развитии рынка произойдет переход на консервативный сценарий, а в некоторых сегментах - на кризисный.

О росте объемов сегментов рынка инфраструктуры 

По данным исследования, объемы сегментов рынка, предоставляющего инфраструктуру российского интернета, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. показали рост от 5 до 26%. 

Объем российского доменного рынка в 2014 г. по сравнению с 2013 г. вырос на 5% до 2,6 млрд руб., объем рынка SaaS-решений (программное обеспечение как услуга) увеличился на 26% до 5,4 млрд руб. Хостинг-индустиря выросла на 15% до 5,6 млрд руб. Сегмент мобильной разработки также увеличился на 15%, однако его объем является более значительным (24,2 млрд руб.). В 2015 г., согласно исследованию, темпы роста всех сегментов замедлятся, при этом роста доменного рынка не ожидается совсем.

При этом инвестиции в российский интернет-рынок в 2014 г. составили 59,5 млрд руб. "По данным ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив - прим. ТАСС) количество сделок на различных периодах инвестирования равно 282 на сумму в 59,5 млрд руб.", - отмечается в исследовании, где также уточняется, что 87% от этой суммы приходится на поздние раунды и сделки по покупке компаний (такие как покупка Авто.ру и Кинопоиска).

В российские интернет-стартапы на ранних этапах их развития в 2014 г. было инвестировано 4 млрд руб., в т.ч. 102 сделки были проведены ФРИИ.

Исследование "Экономика Рунета" проводится совместно РАЭК и Высшей школой экономики четвертый год подряд. Результаты по 2015 г. будут опубликованы в 2016 г.

О росте сегмента онлайн-тревел 

Сегмент российского рынка электронной коммерции онлайн-тревел вырос в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 43% до 279 млрд рублей, а онлайн- ритейл увеличился на 29% до 475 млрд рублей, сообщает исследование.

Всего, по данным исследования, объем российского рынка e-commerce, который включает в себя, помимо онлайн-ритейла и онлайн-тревела, электронные платежи и другие услуги, достиг 1,358 трлн рублей.

Согласно прогнозам, представленным в исследовании, в 2015 также ожидается рост этих сегментов рынка, однако его темпы замедлятся. Ожидается, что объем рынка онлайн- ритейла, а электронных платежей увеличится на 20%, а рост в сегменте онлайн-тревел составит 13%.

Исследование "Экономика Рунета" проводится совместно РАЭК и Высшей школой экономики четвертый год подряд.

  

Теги:
RIW 2015