КАЗАНЬ, 1 ноября. /Корр.ТАСС Дамира Хайрулина/. КамАЗ с ноября возвращается к графику работы без простоев. Как пояснили корр. ТАСС в пресс-службе компании, отмене неполной рабочей недели "способствовало оживление рынка".
"На протяжении предыдущих месяцев формировался портфель заказов, в итоге на производство поступил примерный объем заказов. Для их исполнения потребуется работа по обычному, без простоев, графику", - сказал представитель пресс-службы компании, не называя при этом точных объемов полученных автозаводом заказов.
"Заказы приходят от дилеров, это происходит не централизовано, поэтому сказать, какой объем заказов поступит в ближайшие дни, сказать сложно", - уточнили в пресс-службе.
По обычному, пятидневному рабочему графику с ноября начинают работать все заводы и подразделения КамАЗа, которые из-за падения спроса на российском рынке в апреле 2015 года работали по три дня в неделю, а в мае - по четыре дня. В июне подразделения КамАЗа работали семь дней вместо плановых 12. Дни вынужденного простоя оплачивались в размере 2/3 средней зарплаты.
Увеличение количества рабочих дней на заводе произошло в октябре, когда КамАЗ отменил запланированный на 30 октября день простоя. Это связывали с увеличением заказов. Нерабочими днями на заводе стали только 1 и 2 октября.
Как ранее сообщал ТАСС, с начала года автозавод выпустил более 18 тыс. грузовиков. За шесть месяцев 2015 года экспорт грузовиков увеличился на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспортные поставки автотехники КамАЗ, по данным компании, составили 2,2 тыс. единиц. Рост поставок в основном отмечен в страны дальнего зарубежья, где было продано 796 единиц автотехники.
По прогнозу аналитиков КамАЗа, в 2015 году российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн достигнет уровня 39 тыс. единиц, доля КамАЗа составит в нем 51%. По итогам 2014 года этот показатель был равен 45,9%.
КамАЗ занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. Выпускает более 40 моделей грузовой техники, а также прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. В подразделениях и дочерних обществах КамАЗа работают около 45 тыс. человек.
Крупнейшим акционером КАМАЗа является ГК "Ростех" (контролирует 49,9% акций). Также среди акционеров германский автоконцерн Daimler, американская KAMAZ International Management и ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ".