17 ноября 2015, 18:27

РЖД могут снизить стоимость инфраструктурных проектов на 60 млрд рублей в 2016-2018 гг.

В результате анализа бизнес-плана по развитию железнодорожной инфраструктуры в Московском авиаузле достигнута экономия инвестиций в размере 24,3 млрд рублей

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может снизить стоимость реализации крупных инфраструктурных проектов на 60 млрд рублей в 2016-2018 гг., следует из данных технологического и ценового аудита, приведенных в пояснительной записке к инвестиционной программе РЖД на 2016-2018 гг. (копия имеется в распоряжении ТАСС).

В частности, в результате анализа бизнес-плана по развитию железнодорожной инфраструктуры в Московском авиаузле достигнута экономия инвестиций в размере 24,3 млрд рублей. Также даны предложения по оптимизации инвестиций на проекты модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (около 6 млрд рублей при текущей общей стоимости проекта в 562 млрд рублей) и развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (коло 10-13 млрд рублей из 166 млрд рублей). Потенциальная оптимизация инвестиций на развитие подходов к портам Северо-Запада оценивается в 16 млрд рублей (общая стоимость проекта - 484 млрд рублей). Таким образом, общая стоимость этих инфраструктурных проектов может быть оптимизирована на 56,3-59,3 млрд рублей.

РЖД могут купить локомотивы в 2016 г. за счет средств ФНБ, выделенных на инфраструктуру

РЖД предлагает направить на закупку локомотивов в 2016 г. 39,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые были предусмотрены распоряжением правительства в рамках выделения 100 млрд руб. на 2015 г. Об этом говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе РЖД на 2016-2018 гг. (копия имеется в распоряжении ТАСС).

В декабре 2014 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении в 2015 г. 100 млрд руб. из ФНБ на инвестпроекты РЖД через размещение компанией своих облигаций в пользу ВТБ. В том числе, 60,2 млрд руб. компания получила на закупку 484 локомотивов.

"По остальным проектам, утвержденным распоряжением (развитие железнодорожной инфраструктуры восточной части БАМа, подходы к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада России), в мае 2015 г. правительственной комиссией по транспорту поддержано предложение об их финансировании за счет пенсионных накоплений, находящихся под управлением Внешэкономбанка. Учитывая дефицит собственных источников финансирования инвестиционной программы ОАО "РЖД" в 2016 г., компания предлагает направить нераспределенные средства ФНБ в объеме 39,8 млрд руб. на финансирование проекта "Приобретение тягового подвижного состава", - говорится в документе.

Ранее замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщал, что Минтранс предложил выделить РЖД в 2016 г. 40 млрд руб. из ФНБ на закупку локомотивов, а правительство РФ поддержало это предложение. Однако схему выделения этих средств он не уточнил, отметив лишь, что планируется использовать механизм выкупа банками облигаций РЖД за счет средств ФНБ, как это было сделано в текущем году.

В 2016 г. РЖД планируют приобрести 495 локомотивов на сумму 69,18 млрд руб. и модернизировать с продлением срока службы 203 секций локомотивов на сумму 2,6 млрд руб., говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме. На 2017 г. запланировано приобретение 546 локомотивов на сумму 74,2 млрд руб., а также модернизация с продлением срока службы 131 секции локомотивов на сумму 2,08 млрд руб. В 2018 г. РЖД рассчитывают приобрести 710 локомотивов на сумму 95,87 млрд руб. Всего в 2016-2018 гг. монополия планирует закупить 1 тыс. 751 локомотив.

Инвестпрограмма РЖД

Инвестиционная программа РЖД в 2017 году может составить 524 млрд рублей, в 2018 году - 454,9 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе РЖД на 2016-2018 гг. (копия имеется в распоряжении ТАСС).

"Общий объем средств, предусмотренный проектом инвестиционного бюджета компании на период 2016-2018 гг., прогнозируется в объеме 1,4 трлн рублей и предполагает следующее распределение по годам: 2016 г. - 432,2 млрд рублей; 2017 г. - 524,0 млрд рублей; 2018 г. - 454,9 млрд рублей", - говорится в документе.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров сообщал, что инвестпрограмма РЖД в 2016 году увеличится на 30 млрд рублей до 432 млрд рублей за счет экономии и оптимизации расходов.

При этом реализация инвестпрограммы в указанных объемах возможна "только при условии сбалансированности финансового плана компании", отмечается в пояснительной записке.

41% от общего объема инвестиционного бюджета в 2016-2018 гг. планируется направить на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений президента и правительства РФ. В частности, речь идет о модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (321,9 млрд рублей), комплексной реконструкции участка Междуреченск - Тайшет (27 млрд рублей), обновлении инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (91,4 млрд рублей), строительстве линии Прохоровка - Батайск (обход Украины, 59,4 млрд рублей),развитии Московского транспортного узла (72,6 млрд рублей), строительстве вторых путей и электрификации участка Выборг - Приморск - Ермилово (2 млрд рублей), а также о проекте ВСМ "Москва-Казань" (5,2 млрд рублей).

В 2016 году на эти проекты планируется направить более половины объема инвестпрограммы - 240,5 млрд рублей. Помимо этого, средства пойдут на обновление подвижного состава (87,9 млрд рублей), обеспечение безопасности /50,8 млрд рублей/, снятие инфраструктурных ограничений (33,3 млрд рублей) и прочие проекты, в том числе проекты по внедрению ресурсосберегающих технологий, развитию социальной сферы и др. (19,7 млрд рублей.