КАИР, 22 ноября. /Корр. ТАСС Дина Пьяных/. Переговоры между Россией и Египтом о создании промышленной зоны в районе Суэцкого канала приостановлены после крушения российского самолета А321 в небе над Синайским полуостровом 31 октября. Об этом сообщил глава Управления по промышленному развитию Исмаил Габер.
"Россия определилась с площадкой - к востоку от Порт-Саида, - сказал он. - Но переговорный процесс временно приостановлен из-за прекращения визитов в связи с последними событиями, но он будет возобновлен в ближайшее время, поскольку Россия проявляет полную заинтересованность в проекте".
12 августа 2014 года президенты РФ и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси договорились в Сочи о создании российской промышленной зоны в Египте для реализации проекта нового Суэцкого канала и о введении упрощенного режима доступа египетских товаров на российский рынок. По оценкам экспертов, такая составляющая проекта "Нового Суэцкого канала" и возможное заключение Египтом соглашения о зоне свободной торговли с Таможенным союзом позволит увеличить национальный доход на 5-8 процентов и будет способствовать продвижению египетских товаров на мировом рынке. Реализация этих проектов откроет возможность для создания тысяч новых рабочих мест, недостаток которых является одной из главных проблем экономики Египта.
Основной участок нового Суэцкого канала был открыт в августе этого года. Вокруг новой артерии на площади в 76 тыс. кв км, по планам египетских властей, должны быть построены промышленные зоны, в том числе судостроительные и судоремонтные верфи, заводы по производству контейнеров и автосборочные цехи и т. д., что даст египтянам около миллиона новых рабочих мест.
До последнего момента переговоры между РФ и Египтом активно велись на министерском уровне. В частности, шла работа над концепцией этого проекта с учетом потребностей рынка Египта и других ближневосточных и африканских стран. На декабрь было намечено очередное заседание двусторонней межправительственной комиссии. К тому времени весь проект должен быть завершен в стадии проработки деталей. После этого стороны должны выйти на подписание меморандума о взаимопонимании и "дорожной карты" по его реализации.