Минтранс: экономических и технических причин отменять систему "Платон" нет

Михаил Джапаридзе/ ТАСС
Средства, поступающие в Федеральный дорожный фонд, уже учтены в доходной и расходной частях бюджета на будущий год, заявил глава ведомства Максим Соколов

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Экономических и технических причин отменять систему "Платон" по взиманию платы за проезд для автомобилей-большегрузов нет. Об этом заявил журналистам министр транспорта Максим Соколов.

"Мы в диалоге с нашими транспортниками. Льготный режим был установлен на период апробирования этой системы. Сегодня мы видим, что система работает в штатном режиме, таких сбоев, какие были в первые два дня, уже нет. Поэтому экономических и технических причин для того, чтобы этот режим отменять, нет никаких", - сказал Соколов.

По его словам, средства, которые должны быть получены в Федеральный дорожный фонд, уже все учтены в доходной части бюджета на будущий год. "Причем не только в доходной части, но и в расходной. Они попадут в дорожные фонды субъектов федерации на реализацию тех проектов, которые есть в регионах - и в Хабаровске, и в Поволжье, и в Ростове-на-Дону, и многих других регионах", - сказал Соколов.

О системе Платон

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рублей за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.

Почему дальнобойщики против "Платона"

Профсоюзы считают, что проблемы дальнобойщиков связаны в первую очередь с работой в "теневом" секторе рынка, а не с вводом системы "Платон", предусматривающей взимание платы с большегрузов.

Такое мнение ТАСС ранее высказал президент Конфедерации труда России, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Борис Кравченко.

"Протест дальнобойщиков не лежит в трудовой сфере. Они являются самозанятыми предпринимателями, не вступающими в открытые трудовые отношения. Водители большегрузного транспорта выступают против введения нового налога на хозяйствующие субъекты", - заявил ТАСС Кравченко.