Матвиенко: к конфликту власти с дальнобойщиками нужно подходить без взаимных ультиматумов

Дальнобойщики, выступающие против системы "Платон". Сергей Бобылев/ ТАСС, архив
Дальнобойщики, выступающие против системы "Платон"

Матвиенко признала, что такие решения, как введение системы "Платон", надо принимать "более взвешенно, просчитывая последствия для того же бизнеса, для того же частного предпринимателя"

МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что к решению конфликта между дальнобойщиками и Министерством транспорта РФ нужно подходить спокойно и взвешенно, без предъявления ультиматумов друг другу.

"Это (разрешать конфликт между дальнобойщиками, которые недовольны взиманием платы с большегрузов, и Минтрансом) сейчас надо делать спокойно, взвешенно, не под топот ног; разговаривать, и находить компромиссные (решения), которые бы устроили и государство", - заявила сегодня сенатор в интервью "Русской службы новостей".

Матвиенко признала, что такие решения, как введение системы "Платон", надо принимать "более взвешенно, просчитывая последствия для того же бизнеса, для того же частного предпринимателя". При этом она не сомневается, что полностью освободить всех от платы за пользование дорогами тоже нельзя. "Должно быть понимание, что (если) всех освободить (от уплаты сбора), то мы до конца добьем дороги, и тогда уж вторую проблему (дороги) никогда не решим в России", - сказала спикер. По ее мнению, подходить к этому вопросу нужно, "может быть, более тонко, а не так топорно".

Глава Совфеда уверена, что в этой ситуации следует собрать реальных перевозчиков: как "простых мужиков за баранкой", так и крупных перевозчиков, и "найти такой баланс интересов". При этом, по мнению парламентария, нужно отделять реальных перевозчиков, которые защищают свой бизнес, от "политиканов, которые уже прилипли к дальнобойщикам". "Если и кто-то подогревает (конфликт), на этой почве свою карту разыгрывает, то надо мух от котлет отделить, а реальных представителей этого бизнеса, частных предпринимателей приглашать разговаривать и находить решение. Но только без ультиматумов", - указала она, подчеркнув, что дальнобойщики - это "не экстремисты какие-то, а простые трудяги".

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. За первые две недели работы в бюджет и федеральный дорожный фонд было перечислено более 650 млн руб. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.

Дальнобойщики из разных регионов в последнее время проводят акции протеста против взимания платы с большегрузов и требуют ввести мораторий на действие "Платона". 28 ноября глава Минтранса Максим Соколов провел встречу с водителями грузовиков. По итогам беседы он сообщил, что отмена системы "Платон" на данный момент невозможна. Но правительство и депутаты Госдумы, отметил Соколов, уже сделали компромиссные шаги и снизили соответствующие платежи.