27 декабря 2015, 22:09

Полтавченко: решение по трассе "Аэроэкспресса" в Петербурге примут в начале 2016 года

Руслан Шамуков/ ТАСС

Ранее сообщалось, что Смольный готов рассмотреть возможность альтернативной трассировки для проекта "Аэроэкспресса", который должен соединить аэропорт Пулково с городом

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 декабря. /ТАСС/. Правительство Петербурга планирует принять окончательное решение по месту начала линии "Аэроэкспресса" до аэропорта Пулково в начале 2016 года, рассказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в интервью российским информационным агентствам.

"Как я уже говорил, этот проект нужен не столько для ЧМ-2018, а в принципе для развития города. Вопрос состоит еще в том, откуда его пустить. Прорабатываем два варианта: с Балтийского или с Витебского вокзала. В начале 2016 года примем окончательное решение", - сказал он.

"Благодаря поддержке Валентины Матвиенко и позиции руководства страны Петербургу выделен бюджетный кредит под 1,5% годовых в размере 10 млрд рублей", - сказал губернатор. Однако, по его словам, этих денег не хватит на реализацию "Аэроэкспресса". "Мы ведем переговоры с РЖД, компанией, которая занимается этими перевозками, и нашими инвесторами, в том числе группой ЛСР, чтобы собрать блок соинвесторов", - сказал он.

Отвечая на вопрос о том, куда пойдут кредитные средства, Полтавченко рассказал, что основные направления это строительство транспортно-пересадочного узла в Петербурге и необходимой инфраструктуры в Пулкове, а также развязок с существующими автомобильными и железнодорожными магистралями. "Общая стоимость проекта ( "Аэроэкспресса" - прим. ТАСС) оценивается в 16-18 млрд рублей", - уточнил он

Ранее сообщалось, что Смольный готов рассмотреть возможность альтернативной трассировки для проекта "Аэроэкспресса", который должен соединить аэропорт Пулково с городом. Потенциальные инвесторы проекта - УК "Лидер" и группа ЛСР предложили сделать конечной точкой маршрута "Аэроэкспресса" Витебский вокзал вместо Балтийского вокзала, который ранее рассматривался в качестве основного варианта. По предварительным расчетам инвесторов, стоимость проекта может возрасти с нынешних 18 млрд рублей с учетом индексации до 20-21 млрд руб. При этом увеличение цены планируется компенсировать более высоким пассажиропотоком, который на первом этапе может составить 4-5 млн человек.