12 февраля 2016, 04:50

Торгпред РФ: Вьетнам стал крупнейшим торговым партнером России в АСЕАН в 2015 году

По итогам года Вьетнам поднялся сразу на девять позиций, заняв 28 место в общем списке международных торговых партнеров России

ХАНОЙ, 12 февраля. /Корр. ТАСС Юрий Денисович/. По итогам 2015 года Вьетнам стал крупнейшим торговым партнером России среди стран, входящих в Ассоциацию государств Юго- Восточной Азии (АСЕАН). "Вьетнам занял первое место среди торговых партнеров России в АСЕАН в минувшем году. Оборот российско-вьетнамской торговли составил $3,9 млрд, продемонстрировав рост на 4%", - сообщил ТАСС Торговый представитель РФ в Социалистической Республике Вьетнам (СРВ) Максим Голиков.

По итогам года Вьетнам поднялся сразу на девять позиций, заняв 28 место в общем списке международных торговых партнеров России, отметил торгпред. Экспорт вьетнамской продукции в РФ достиг $2,1 млрд, а импорт российской продукции в СРВ составил $1,8 млрд. Наибольший прирост поставок из России во Вьетнам пришелся на сырье и полуфабрикаты (+13,6%) и машины и оборудование (+22%).

Торгпред констатировал, что в течение последних пяти лет наблюдается устойчивая тенденция роста объемов торговли между РФ и СРВ, ее прирост составлял в среднем 20% в год. "Сейчас Россия входит в десятку крупнейших торгово- экономических партнеров Вьетнама в Европе и на нее приходится до 10% товарооборота СРВ с европейскими странами", - подчеркнул Голиков.

По его словам, дальнейшему увеличению российско- вьетнамской торговли будет способствовать подписанное в мае 2015 года Соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ) между СРВ и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Вьетнам стал первой страной, с которой ЕАЭС заключил подобное соглашение.

Механизмы, предусмотренные в Соглашении о ЗСТ, нацелены на долгосрочную перспективу. Их использование позволит решить задачу, поставленную руководством России и Вьетнама - к 2020 году довести объем взаимной торговли до $10 млрд, уверен торгпред. "Для России созданы конкретные предпосылки для увеличения поставок своей продукции на рынок Вьетнама. Причем, это не только товары с высокой добавленной стоимостью, но и сельскохозяйственная продукция, товары широкого потребления и многое другое", - сказал эксперт.