МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. АНО "Российская система качества" (Роскачество) отмечает, что российские производители зачастую занимаются перефасовкой соли без указания реального места ее происхождения.
"Скорее всего, изготовители соли из европейской части России занимаются перефасовкой сырья, полученного с крупных российских или зарубежных месторождений. Информацией о реальном происхождении такой соли с потребителями делятся далеко не все производители", - отметили в Роскачестве.
Чаще всего местом изготовления соли производители указывали Москву, Санкт-Петербург и Ростов, где отсутствует промышленная добыча соли.
Как пояснил ТАСС председатель правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов, в промышленных масштабах соль в России добывается только в Республике Крым, Пермском крае, Астраханской, Иркутской, Оренбургской областях. Изготовители соли из европейской части России занимаются перефасовкой сырья, полученного с крупных отечественных и иностранных месторождений, уверен он.
"Соль некоторых крупнейших зарубежных производителей с недавних пор признана небезопасной и запрещена к ввозу в Россию и зачастую поступает в страну нелегально и перефасовывается в мелкую потребительскую тару как якобы российский продукт", - пояснил Леонов.
"Мы рекомендуем покупателям внимательно изучать информацию о товаре и ориентироваться на национальный "Знак качества", который появится на маркировке высококачественных российских товаров в ближайшее время. Знак качества получат только производители, но не перефасовщики соли", - отметил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
Россия с 1 января 2016 г. запретила ввоз ряда продовольственных товаров из Турции. Под запрет попала и соль. Кроме того, Роспотребнадзор ограничил импорт пищевой соли производства украинского предприятия "Артемсоль" с 26 января 2015 года из-за нарушений требований к органолептическим показателям, к содержанию примесей и йода.
Роскачество - национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. Целью организации является информирование потребителей о качестве товаров на рынке и присвоение Российского знака качества лучшим товарам отечественного производства.