Росавтодор: средства "Платона" могут направить на финансирование "Обхода Хабаровска"

Дорога соединит две федеральные магистрали "Амур" и "Уссури", обеспечит выход к трассе в направлении Комсомольска-на-Амуре и Ванин

ХАБАРОВСК, 11 марта. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов /. Федеральное финансирование строительства дороги "Обход Хабаровска" из средств, собранных по системе "Платон", может быть предоставлено в 2017 году, когда начнется строительство трассы. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Прончатов на встрече с вице-губернатором Хабаровского края Сергеем Щетневым.

"В стране есть несколько крупных инвестиционных идей, которые планируется профинансировать в ближайшие несколько лет из средств сборов по системе "Платон". Мы не скрываем, что в первую очередь федеральные средства будут выделены на "Обход Хабаровска", - сказал на встрече Прончатов.

"Этот проект хорошо подготовлен и действительно имеет большую значимость для развития региона. Распоряжение о софинансировании таких строек правительство РФ может принять уже в марте. Объемы выделяемых средств планируется утвердить в середине лета", - добавил замглавы Росавтодора, уточнив, что деньги поступят в край не ранее 2017 года, когда стройка уже начнется.

Как рассказал на встрече вице-губернатор Сергей Щетнев, строительства магистрали позволит организовать транзитное движение большегрузных автомобилей в обход краевой столицы и будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры площадок ТОР "Хабаровск".

По словам Щетнева, дорога соединит две федеральные магистрали "Амур" и "Уссури", обеспечит выход к трассе в направлении Комсомольска-на-Амуре и Ванино. "По масштабам идея уникальна не только для Хабаровского края, но и всего Дальнего Востока", - отметил вице-губернатор.

Стоимость проекта, который будет реализован на условиях государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения, оценивается в 37,9 млрд рублей (с НДС). Начать строительство планируется в 2017, завершить - в 2019 году.

Протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час сможет пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. На трассе будет 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo).

Накануне, в четверг три компании, зарегистрированные в Москве, - ООО "Юго-восточная магистраль" (консорциум ЗАО "Лидер2, ОАО "Главная дорога", АО "УСК МОСТ" и ЗАО "Пилон"), ООО "Региональная концессионная компания" (консорциум Газпромбанка и ОАО "Сибмост") и ООО "Скоростные магистрали" (консорциум Банка ВТБ и ООО "Трансстроймеханизация") - подали заявки на предварительный отбор в участники конкурса на право заключение концессионного соглашения на 15 лет по проекту "Обход Хабаровска".