Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: аэропорты Москвы предлагают ввести новый сбор с авиакомпаний

18 марта, 4:07 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 18, марта. /ТАСС
Средства пойдут на развития аэродромной инфраструктуры московского авиационного узла
Материал из 1 страницы
© Марина Лысцева/ТАСС

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево предложили ввести сбор с авиакомпаний для финансирования развития аэродромной инфраструктуры московского авиационного узла (МАУ). Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Операторы предложили создать фонд, наполняемый за счет действующего пять лет дополнительного инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы. Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.

В Домодедово "Коммерсанту" сообщили, что аэропорт поддерживает формирование фонда на базе сбора, поскольку это дешевле, чем привлечение кредитов, и "имеет меньшее косвенное влияние" на цены авиабилетов. В компании добавили, что обсуждаются два варианта формирования фондов: общий для всех аэропортов МАУ или отдельный для каждого из аэропортов.

Как поясняют источники "Коммерсанта", знакомые с расчетами InfraOne, разрабатывающей схемы внебюджетного финансирования развития МАУ, общая стоимость капзатрат составляет почти 102 млрд руб. Больше всего средств потребуется Домодедово - около 67 млрд руб., Внуково - около 10 млрд руб., Шереметьево - около 27 млрд руб. В результате введения сбора Шереметьево может получить 45-50 млрд руб. (после уплаты налога на прибыль в размере 20%), Домодедово - 35,5-43 млрд руб., Внуково - 14-16 млрд руб. По данным издания, в ближайшее время проект будет обсуждаться в Минтрансе.

Источники "Коммерсанта" в профильных ведомствах замечают, что инфраструктурный сбор потребует изменений законодательства. Альтернативой могло бы быть увеличение тарифов на аэропортовые услуги. В ФАС в целом поддерживают идею сбора, но конкретные предложения в службу еще не поступали. В свою очередь в авиакомпаниях опасаются, что вызванный введением нового сбора неизбежный рост цен на билеты приведет к падению пассажиропотока в МАУ.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама