Страховые выплаты за гибель пассажиров Boeing смогут получить только иждивенцы

Валерий Матыцин/ ТАСС

"Минус монреальской конвенции в том, что по ней платится компенсация только иждивенцам и ее размер зависит от доходов погибшего", - заявил президент Национального союза страховщиков ответственности

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Согласно монреальской конвенции, страховые компенсации за гибель пассажиров Boeing смогут получить только иждивенцы, сообщил ТАСС президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Юрьев пояснил, что минус монреальской конвенции в том, что по ней платится компенсация только иждивенцам, в отличие от российского законодательства об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами, где выплаты полагаются не только иждивенцам, но и ближайшим родственникам. "Практика осуществления компенсаций НССО показывает, что иждивенцы есть только у 50% погибших", - сказал Юрьев.

Президент НССО добавил, что плюсом монреальской конвенции является то, что по ней родные погибших смогут получить значительные компенсации по моральному вреду, однако выплаты по моральному вреду осуществляются только по решению суда, напомнил он.

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов, который возглавляет созданную в связи с авиакатастрофой правительственную комиссию, сообщил журналистам, что погибшие рейса авиакомпании FlyDubai не попадают под действие закона 67-ФЗ, по которому российские авиаперевозчики обязаны страховать пассажиров на суммы не менее 2 млн 25 тыс. рублей. Поэтому страховые выплаты родным погибших будут производиться по международному законодательству в соответствии с нормами и правилами монреальской конвенции, к которой ОАЭ присоединились в 1999 году.

Кроме того, министр транспорта РФ сообщил, что деятельность авиаперевозчика была застрахована компанией Oman insurance company и перестрахована английской компанией Willis на сумму $500 млн.

В аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь) потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека, все они погибли.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий

10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ

10 крупнейших авиакатастроф мира

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону

В 3.42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека, все они погибли.

На момент катастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону были сложные метеоусловия. Дул сильный юго-западный ветер со скоростью 14 м/сек и порывами до 19 м/сек. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 м/сек. Шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость - 6 км.

Накануне вечером в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение.

По факту крушения авиалайнера возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает несколько версий причины авиакатастрофы: ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие. Оба бортовых самописца лайнера обнаружены.