АНКАРА, 23 марта. /Корр.ТАСС Кирилл Жаров/. После терактов в Турции и Европе турецкие туроператоры были вынуждены отменить около 40% ранее оформленных броней на отели и туры. Как сообщил новостной портал "Хаберлер", турецкие гостиницы в борьбе за клиента начали предлагать скидки в размере 30-55%.
Эти данные обнародовал гендиректор одной из крупнейших туркомпаний западного побережья Турции Хасан Тонбул. По его словам, большое количество крупных фирм, работающих в сфере туризма, имеют задолженность по выплате банковских кредитов. Если они не получат ожидавшийся доход, то кризис, вызванный нехваткой средств для погашения кредитов, перекинется уже на финансовый сектор. "У Турции есть два основных рынка в сфере туризма - Европа и Россия. Кризис на российском направлении начался еще до инцидента со сбитым самолетом. В Европе самые большие потери клиентов мы понесли во Франции - более 90%. В Германии - 24%, Бельгии - 35%, Голландии - 43% и Великобритании - 37%. Но в дальнейшем ситуация будет для нас только ухудшаться", - считает Тонбул.
Он также отметил, что после терактов в Анкаре, Стамбуле и Европе резко снизилось бронирование отелей и началась волна возвратов ранее приобретенных туров в Турцию. После взрыва в Анкаре 13 марта этого года около 1,6 тыс. человек забронировали гостиницы на лето в Анталье, но в то же время более 500 клиентов отменили бронь. Эта тенденция отмечается и в других курортных регионах страны.
По данным Фонда исследований экономической политики Турции, в 2016 году страна рассчитывала получить доход от туризма примерно в 28 млрд долларов. Однако из-за последних событий, в том числе терактов, эта цифра пересмотрена и понижена до 16 млрд долларов (42% от прежней). При этом ожидается, что число туристов уменьшится на несколько сотен тысяч.
Ранее правительство объявило пакет экономических мер по поддержанию туристического сектора, в частности, выплаты авиакомпаниям по шесть тысяч долларов за каждый самолет с туристами, налоговые и другие финансовые послабления для турагентств и гостиниц. Но, по мнению некоторых компаний, этих мер может оказаться недостаточно, чтобы изменить ситуацию и преодолеть кризис.