19 апреля 2016, 10:53

Минфин: лишать граждан возможности досрочного погашения ипотеки никто не собирается

По данным опросов, 60% россиян, у которых есть ипотечный кредит, хотят погасить его досрочно

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Лишать граждан возможности досрочного погашения ипотеки никто не собирается, заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, выступая на XVII Апрельской международной научной конференции, организованной Высшей школой экономики.

"Мы, конечно, не поддерживаем предложение о том, чтобы граждане лишились возможности без штрафов выплачивать свои ипотечные кредиты до срока их окончательного погашения. Поэтому мы это не поддерживаем, но депутаты сказали, что у них таких планов нет. Поэтому здесь, я думаю, можно за заемщиков не беспокоиться. Лишать их возможности досрочного погашения никто, как я понимаю, не собирается", - сказал Моисеев.

Ранее во вторник министр строительства и ЖКХ Михаил Мень заявил журналистам, что Минстрой также не поддерживает инициативу о запрете досрочной выплаты ипотеки, и эта позиция является согласованной с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК).

Мень отметил, что по данным опросов, 60% россиян, у которых есть ипотечный кредит, хотят погасить его досрочно.

Как пояснили в пресс-службе ведомства, закон "О потребительском кредите (займе)" предусматривает, в том числе, право заемщика досрочно погашать кредит, уведомив об этом кредитора. Вместе с тем, не все положения закона, включая право досрочного погашения, применяются к ипотечным кредитам для граждан. Без внесения соответствующих изменений в закон "Об ипотеке" могут возникнуть проблемы при досрочном погашении гражданином ипотечного кредита.

Ранее газета "Ведомости" сообщала, что Ассоциация российских банков (АРБ) направила в администрацию президента письмо, в котором сообщила о том, что проект новой редакции Гражданского кодекса не позволит заемщикам досрочно погашать ипотечные кредиты без согласия банков. Позднее глава АРБ Гарегин Тосунян подтвердил изданию, что отзыв был направлен, однако опроверг информацию о содержании документа. Он сказал, что в письме речь шла исключительно о юридических уточнениях.