21 апреля 2016, 10:42

Продажи смартфонов в РФ в I квартале выросли на 33-34% в денежном выражении

Артем Геодакян/ ТАСС

В количественном отношении продажи выросли на 6-7% до 5,78-5,8 млн штук

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Продажи смартфонов в РФ в первом квартале 2016 г. выросли на 33-34% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. до 70-71 млрд руб. и на 6-7% в количественном до 5,78-5,8 млн штук. Такие данные приводятся в исследованиях "Связного" и "Евросети".

По данным "Евросети", средняя цена смартфона на российском рынке за первые три месяца года выросла на 26% и составила 12,3 тыс. рублей. Таким образом, положительная динамика рынка в основном связана с тем, что за аналогичный период прошлого года уровень продаж смартфонов был очень низким (рост на 9% в деньгах и снижение на 3% в штуках). Рост рынка в текущем году обусловлен в большей степени ростом средней цены на смартфоны, считают в "Евросети".

В "Связном" добавили, что на динамике рынка в отчетном периоде также благоприятно сказалось активное продвижение федеральными сетями программ кредитования и рассрочки (в прошлом году они были практически недоступны).

Смартфоны на Android сохранили популярность

Доля смартфонов на операционной системе (ОС) Android на российском рынке выросла по отношению к первому кварталу 2015 г. на 2 п.п. в количественном отношении до 87%. В денежном выражении сегмент смартфонов на Android показал падение на 3 п.п. и занял долю в 65%, подсчитали в "Евросети".

Доля смартфонов на iOS в натуральном выражении показала рост с 8% в первом квартале 2015 г. до 10% в текущем году, в денежном - с 27% до 33%. Доля смартфонов с ОС Windows Phone показала существенное падение относительно аналогичного периода 2015 г. и сократилась на 5 п.п. до 2% в количестве, в деньгах - на 3 п.п. до 2%.

При этом продажи мобильных (кнопочных) телефонов, по предварительным данным, сократились на 6% в натуральном выражении и на 12% в денежном выражении. Средняя цена кнопочного телефона упала на 7%.

Единственным из брендов топ-5, продажи которого в России не выросли в натуральном выражении, стал Samsung, подсчитали в "Связном". Доля рынка этого бренда снизилась год к году на 1,6 п.п. до 20,6% в штуках и на 1 п.п. до 24% в деньгах, сообщили в "Евросети".

Доля Apple за год в штуках выросла на 3 п.п. (до 10,4%), в деньгах - на 6,4 п.п. (до 33,3%). В "Связном" объяснили этот показатель популярностью флагманских устройств и присутствием смартфонов во всех ценовых сегментах свыше 20 тыс. рублей. Кроме того, продажи iPhone дополнительно поддерживает выход iPhone SE, который пользуется популярностью в Москве и регионах.

В тройку лидеров, по данным "Евросети", по итогам трех месяцев также попал Lenovo, чья доля в первом квартале 2016 г. выросла на 0,9 п.п в количестве (до 9%) и на 0,5 п.п. в выручке (до 6,7%).

Планшеты теряют популярность

Смартфон продолжает оставаться "первым экраном" для покупателя, в то же время клиенты по-прежнему продолжают отказываться от покупки или обновления планшетного компьютера, отметили в "Связном". Так, в январе-марте продажи планшетов в натуральном выражении сократились на 26-28% до 1,15-1,2 млн устройств, в денежном - на 20-23% до 10,87-11 млрд рублей по сравнению с первым кварталом 2015 г, подсчитали в "Евросети" и "Связном". При этом средняя стоимость устройств увеличилась на 7%.

По данным "Евросети", в количественном отношении доли планшетов на Android и iOS показали падение на 1 п.п. и составили 91% и 4% соответственно. В денежном выражении доля планшетов на Android сократилась на 2 п.п. и составила 75%. Доля планшетов на iOS осталась на прежнем уровне и составила 19%. Планшеты на Windows показали рост на 2 п.п., как в денежном (до 6%), так и в натуральном выражении (до 4%).

В штуках первое место на российском рынке планшетов занял бренд Lenovo - на его долю пришлось 16%, за ним следует Samsung с 12%, а замыкает тройку лидеров Apple, чья доля в количественном отношении составила 6%. В денежном выражении первенство принадлежит бренду Apple - его выручка составила 19%, далее равноценные позиции по объему выручки занимают Lenovo (17%) и Samsung (17%).