ОСЛО, 29 апреля. /Корр. ТАСС Юрий Михайленко/. Норвежский государственный концерн Statoil ASA временно остановил все работы на нефтегазодобывающей платформе Gullfaks B в Северном море после крушения сегодня вертолета, который доставлял с нее нефтяников на материк.
"Важно, чтобы те, кто находится на платформе сейчас, получили возможность справиться со своим горем. В настоящий момент это наиболее важно для нас, и мы остановили добычу, - заявил на специально созванной пресс-конференции старший вице-президент норвежской компании Арне Сигве Нюланн. - Нас всех сегодня потрясла страшная трагедия, это одна из крупнейших авиакатастроф в истории норвежской нефтяной отрасли. На борту находились 13 человек и, по всей вероятности, все они погибли. Мыслями мы с теми, кто сегодня потерял своих близких".
На борту вертолета находились сотрудники нескольких компаний, в том числе и самой Statoil. Среди погибших 11 норвежцев, британец и итальянец.
Глубокие соболезнования родным и близким погибших выразили премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг и король страны Харальд V. Его Величество и члены его семьи, собиравшиеся в субботу отправиться с визитом в соседнюю Швецию, чтобы принять участие в торжествах по случаю 70-летнего юбилея шведского монарха Карла XVI Густава, решили отказаться от поездки в связи с произошедшей катастрофой.
Вертолет, направлявшийся в аэропорт города Берген, упал на берег островка Турёй рядом с более крупным островом Сутра близ Бергена. Наиболее крупные обломки находятся под водой у побережья острова.
"Мы не знаем, как именно развивались события, и почему вертолет потерпел крушение", - ранее заявил телеканалу TV-2 глава южного отделения Норвежского координационного спасательного центра Бьёрн Ярле. Один из свидетелей событий утверждает, что вертолет начал вибрировать в воздухе, затем у него отвалился один из винтов, после чего машина упала на землю. Представитель полиции подтвердил факт отделения от вертолета винта, который был найден в 100 метрах от корпуса винтокрылой машины.
Управление гражданской авиации Норвегии временно запретило все полеты вертолетов той же модели - Eurocopter EC225 L, которые производит Airbus Group. В 2012 году вертолеты той же модели дважды совершали вынужденную посадку, и их использование было запрещено в Европе в течение девяти месяцев. Причина инцидентов в конечном итоге была обнаружена, она заключалась в дефекте коробки передач.