11 мая 2016, 19:27

Apple снова возглавила рейтинг самых дорогих брендов по версии Forbes

AP Photo/ Eugene Hoshiko

По данным журнала, стоимость бренда компании выросла за год на 6% и составила $154,1 млрд. На втором месте находится корпорация Google, бренд которой журнал оценил в $82,5 млрд

НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Американская корпорация Apple ("Эппл") шестой год подряд заняла первую строчку рейтинга самых дорогих брендов в мире, публикуемого журналом Forbes. Соответствующий список размещен в среду на сайте издания.

По оценке Forbes, стоимость бренда Apple составила на данный момент чуть более $154 млрд, прибавив около 6% за минувший год. На втором месте находится корпорация Google, бренд которой журнал оценил в $82,5 млрд, что на 26% больше, чем в прошлом году.

"Стоимость бренда оценивается исходя из того, как его воспринимают потребители, - отметил эксперт в области маркетинга Дэвид Райбстейн из Университета штата Пенсильвания. - Особенно ценным для компаний является то, что покупатели готовы платить за бренд более высокую цену".

В связи с этим Forbes отмечает, что, к примеру, последняя продукция основного конкурента Apple по производству гаджетов - южнокорейской Samsung - "не слишком сильно отличается" от устройств калифорнийской корпорации. Однако на iPhone, даже несмотря на его высокую цену, "приходится почти половина от всех проданных смартфонов в США", подчеркивает издание.

Все места в первой пятерке списка заняли американские компании. На третьей позиции закрепилась компания Microsoft ($75,2 млрд). Вслед за ней идут производитель прохладительных напитков Coca-Cola ($58,5 млрд) и социальная сеть Facebook ($52,6 млрд).

В первую десятку также попали, в частности, японский автоконцерн Toyota ($42,1 млрд), американский конгломерат Disney ($39,5 млрд) и сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s (около $39 млрд). Samsung заняла 11-е место в списке из 100 позиций со стоимостью бренда в $36,1 млрд.