МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Продвижению российских товаров на AliExpress (входит в Alibaba Group) препятствуют неадаптированная для российских пользователей система онлайн-ритейлера и высокие цены на товары из России по сравнению с китайскими, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на презентацию Минпромторга.
Минпромторг в октябре 2015 года инициировал проект по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке. Ожидалось, что до конца прошлого года на AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров, а в 2016 году эта цифра может увеличиться более чем в 4 раза. К участию в проекте министерство пригласило 420 российских компаний.
Согласно сообщению издания, пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress пока не оправдывает ожиданий. За несколько месяцев пользователи ресурса сделали всего 24 покупки.
Минпромторг отмечает, что возникли проблемы с программным обеспечением, которое функционирует на китайском языке, и двойной конвертацией валют.
"Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно", - цитирует газета выдержки из документа.
В свою очередь, сама площадка объяснила низкую рентабельность неоправданно высокими ценами российских товаров при отсутствии оригинальности.
Тем не менее, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. В частности, в ходе ПМЭФ-2016 была достигнута договоренность о создании совместной международной торговой площадки в Татарстане.
AliExpress является одним из крупнейших китайских интернет-ритейлеров, который работает по принципу маркет- плейса (единая онлайн-витрина для различных продавцов). Ежемесячная аудитория проекта - более 22 млн пользователей. В 2015 году Alibaba Group зарегистрировала представительство в России - ООО "Алибаба.ком (РУ)".
Alibaba Group - китайская частная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao и AliExpress. Около 22,5% интернет-холдинга принадлежит американской Yahoo, 34,3% - японской SoftBank, 8,9% - у Джека Ма.