20 июня 2016, 14:57

"Аэрофлот" попросил правительство не допустить либерализации тарифов в аэропортах

Юрий Смитюк/ ИТАР-ТАСС

В компании считают, что "неправильно аэропортам жить за счет пассажиров"

КАЗАНЬ, 20 июня. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. "Аэрофлот" обратился в правительство России с просьбой не допустить либерализации тарифов для авиакомпаний в региональных аэропортах. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора по финансам, управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов.

"Мы категорически против, мы пишем письма в ФАС РФ и на имя вице-премьера Дворковича, писали и будем писать, потому что мы считаем, что неправильно аэропортам жить за счет пассажиров", - сказал Курмашов.

"Мы против того, чтобы региональные аэропорты повышали тарифы, мы не перекладываем на плечи потребителей нашу себестоимость, в то время как аэропорты повышают в три, в четыре, в пять раз цены, мотивируя это ростом себестоимости. Рост наших тарифов по внутреннему рынку авиации в прошлом году составил 6-7%, а они повышают в пять раз", - пояснил Курмашов.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" в опнедельник принял участие в открытии нового рейса "Казань - Франкфурт-на-Майне".

Как сообщил ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов, Минтранс сейчас работает над пилотным проектом по введению дерегулирования аэропортовых тарифов в региональных аэропортах.

Федеральная антимонопольная служба с марта 2016 года отменила госрегулирование аэропортовых тарифов в Московском авиаузле. До этого все аэропортовые тарифы разделялись на регулируемые государством и нерегулируемые. К регулируемым относились тарифы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку самолетов в аэропорту и услуги аэровокзальных комплексов в московских аэропортах. После дерегулирования этих тарифов несколько московских аэропортов значительно увеличили стоимость услуг.

Ранее помощник президента РФ Игорь Левитин заявлял, что дерегулирование тарифов возможно только в тех региональных аэропортах, куда вкладывались частные инвестиции, а также при наличии действующих концессионных соглашений. В других случаях, по его мнению, это бессмысленно.