4 августа 2016, 00:46

МГТС: москвичи в I полугодии предпочли спортивные трансляции по цифровому ТВ

Сергей Бобылев/ ТАСС, архив
Помимо спортивных программ, москвичей также интересовали научно-популярные передачи и российские фильмы

МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Московские пользователи цифрового телевидения в первом полугодии 2016 г. предпочитали смотреть спортивные программы в HD-качестве, потеряв интерес к музыкальным каналам и каналам для взрослых. О таких результатах исследования рассказали ТАСС в ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС).

Доля спортивных телеканалов в общей структуре телесмотрения в первой половине 2016 г. составила 60% по сравнению с 40% по итогам первого полугодия 2015 г. "На рост интереса к спортивным телеканалам повлияло проведение знаковых международных спортивных состязаний: Чемпионат мира по хоккею, Чемпионат мира по футболу, предстоящая Олимпиада", - пояснили в компании. В тройку лидеров вошли такие каналы как "МАТЧ! Футбол HD", "КХЛ HD" и "Наш Футбол HD".

В то же время число просмотров музыкальных телеканалов в первом полугодии 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось в три раза (составив около 2% в общем объеме), а каналов для взрослых - в четыре раза (также до 2%), подсчитали в МГТС.

Помимо спортивных программ, москвичей также интересовали научно-популярные передачи и российские фильмы: их доля увеличилась на 2 п.п. до 20%. Лидерами в сегменте познавательных каналов стали Discovery Science, "Наука 2.0" и Sony Sci-Fi, а в сегменте российского кино - "НТВ-Плюс Наше Кино", "Дом Кино" и "Русский Иллюзион". Доли информационных и развлекательных телеканалов в общем объеме телесмотрения снизились в два раза (до 3% и до 7% от общего объема соответственно), а интерес к детским каналам сократился на 2 п.п. до 6% от общего показателя телесмотрения.

Согласно исследованию, среднее время телесмотрения в Москве в первом полугодии 2016 г. не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило три часа в сутки. При этом дольше всего жители столицы смотрят фильмовые, спортивные и познавательные программы (до 1,5 часов в сутки). Второе место занял развлекательный контент (реалити-шоу, ток-шоу, юмористические программы и так далее), среднее время просмотра в этой категории составило 40 мин. Детские, информационные и музыкальные программы москвичи смотрели в среднем полчаса в сутки.

МГТС - дочерняя компания МТС (99,1% с учетом косвенного владения), которая является одним из крупнейших в Европе операторов местной проводной связи. По данным на конец 2015 г. компания обслуживала 3,4 млн частных абонентов. Доля МГТС на московском рынке фиксированной связи для частных пользователей составляет 96%, а на рынке корпоративных клиентов - около 45%. Компания начала предоставлять услуги цифрового ТВ в 2012 г., а в 2014 г. запустила MVNO-проект с МТС по предоставлению услуг фиксированной и мобильной связи в одном пакете.