29 сентября 2016, 10:48

Первый в России офис ЦБ по приему обращений граждан открыли в Саратове

По словам первого зампреда регулятора Сергея Швецова, цель создания такой структуры - "реально помочь гражданам, дав им все необходимые разъяснения и рекомендации"

САРАТОВ, 29 сентября. /Корр. ТАСС Иванна Орлова/. Центробанк РФ открыл в Саратове первый в России центр приема и обработки обращений граждан, в который будут стекаться заявления и жалобы потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров со всей страны, сообщает корреспондент ТАСС с места событий.

"Цель создания такой структуры - не просто ускорить взаимодействие с клиентом, поставить галочку по срокам, но и реально помочь гражданам, дав им все необходимые разъяснения и рекомендации. Помимо этого, жалобы и обращения - действенный метод обратной связи для анализа и дальнейшего улучшения механизмов и отношений на финансовом рынке, повышения качества финуслуг", - сказал на церемонии открытия первый зампредседателя Центробанка Сергей Швецов.

Спикер подчеркнул, что для удобства граждан центр будет принципиально излагать ответы максимально понятным и доступным языком. "Основной канал приема обращений - не бумага и даже, наверное, не электронная почта - голос и сообщение", - добавил он.

В тестовом режиме центр обработки обращений начал работу с 1 сентября. Наибольшее количество поступивших с этого момента жалоб касается деятельности страховых компаний, около четверти - банков, прочие связаны со сферами микрофинансирования, кредитной кооперации и др.

"Предполагается, что таких центров будет два и они закроют потребность клиентов по всей России. Местами их размещения выбраны два города - <...> Саратов и, в ближайшей перспективе, Владимир", - сказал Шевцов. Он пояснил, что выбор был сделан по итогам изучения уровня техобеспечения, наличия свободных площадей, квалификации персонала на местах.

В полную силу новое подразделение Центробанка должно заработать в феврале 2017 года. 

Теги:
Россия
LiveInternet