30 сентября 2016, 10:32

Минздрав против продажи алкоголя через интернет и снижения цен на водку

Михаил Почуев/ ТАСС
Основной фактор, который определяет смертность трудоспособного населения - злоупотребление алкоголем молодыми мужчинами, заявила глава ведомства

СОЧИ, 30 сентября. /ТАСС/. Минздрав РФ против продажи алкоголя через интернет и снижения цен на водку, заявила журналистам глава Минздрава РФ Вероника Скворцова.

 "Мы против, чтобы алкоголь продавался через интернет, или чтобы цена бутылки снижалась, потому что у нас основной фактор, который определяет смертность трудоспособного населения - это злоупотребление алкоголем у молодых мужчин", - отметила она.

"Если мы все вместе на эту проблему обратим внимание и межведомственно через правительственную комиссию по алкогольному регулированию сможем уровень потребления снизить, у нас в два раза снизится смертность", - сказала министр. 

В четверг СМИ со ссылкой на доклад Минпромторга сообщили, что ведомство предлагает снизить стоимость водки до 100 руб. за бутылку. В министерстве объяснили это тем, главная проблема заключается именно в культуре и условиях потребления алкоголя. Кроме того, по мнению авторов доклада, приобретение легальных спиртных напитков необходимо сделать максимально доступным в целях борьбы с теневым рынком.

Также в четверг Минэкономразвития сообщило, что прорабатывало вопрос изменения размера ставок акцизов на алкогольную продукцию. Соответствующие предложения направлены в Минфин. "Мы предлагаем снизить акциз на крепкий алкоголь с 500 руб. до 360 руб., а минимальную стоимость бутылки водки - до 136 руб. ", - сообщил ТАСС замминистра экономического развития Олег Фомичев.

По информации Минэкономразвития, анализ статистических данных рынка крепкой алкогольной продукции показал, что в период с 2009 по 2012 год ежегодные объемы розничных продаж оставались на стабильном среднем уровне в размере 147 млн. дал. (1 дал. - 10 литров). Однако уже с 2013 года наблюдается негативная тенденция, связанная с резким падением темпов производства и розничных продаж алкогольной продукции более чем на 30%.

Как считают в ведомстве, одной из причин резкого падения объемов реализации алкогольной продукции, а также увеличения ее нелегального сектора послужил рост акцизов на крепкий алкоголь.