19 октября 2016, 16:56

Ж/д операторы попросят правительство о "плоской" индексации тарифов РЖД на 2017 год

Точечные изменения тарифной базы, предлагаемые РЖД, предусматривают дополнительную индексацию тарифов на перевозки в собственных полувагонах на 2,2%

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Железнодорожные операторы считают целесообразным проведение в 2017 году "плоской" индексации грузовых тарифов РЖД не более чем на 4,5%. Соответствующее обращение некоммерческое партнерство "Совет операторов железнодорожного подвижного состава" (СОЖТ) намерено направить в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича, ФАС и Минэкономразвития, сообщил ТАСС источник, знакомый с решениями президиума партнерства.

"Целесообразно проведение "плоской" индексации тарифов, единой для всех грузов и родов подвижного состава в размерах, определенных Минэкономразвития и предусмотренных в рамках долгосрочных параметров изменения тарифов, установленных ФАС России на 2016-2018 годы, не более 4,5% на 2017 год", - сказал он.

Кроме того, согласно материалам к заседанию президиума СОЖТ (имеются в распоряжении ТАСС), железнодорожные операторы считают "нецелесообразным расширение верхней границы ценового коридора с +13,4 % до +25% при текущем порядке реализации ОАО "РЖД" права изменения тарифов в рамках ценовых пределов". В частности, они указывают на возможность широкого трактования оснований для повышения тарифов, отсутствие обсуждения этого вопроса с пользователями транспортных услуг, а также отсутствие единой позиции госорганов о недопустимости компенсации "выпадающих доходов" РЖД при прекращении действия надбавок за счет общей индексации тарифов или внесения "точечных" изменений в прейскурант 10-01.

Что предлагают РЖД

Точечные изменения тарифной базы, предлагаемые РЖД, предусматривают дополнительную индексацию тарифов на перевозки в собственных полувагонах на 2,2% (для высокодоходных грузов третьего класса) и на 4,2% для грузов первого и второго классов. Кроме того, монополия предлагает дополнительно индексировать порожний пробег грузовых вагонов на 2,75%, а перевозки в контейнерах - на 4,2%. Унификация тарифов на перевозку нефтяных грузов предусматривает перевод части номенклатуры (газовый бензин и дистилляты газового конденсата) из первого во второй тарифный класс, газойля - из третьего во второй тарифный класс. В качестве альтернативы предлагается перевести все нефтяные грузы во второй тарифный класс.

Говоря о вариантах индексации грузовых тарифов на 2017 год, президент РЖД Олег Белозеров подчеркивал, что основной задачей является компенсация затрат на перевозки низкодоходных грузов. Дифференцированный подход к индексации грузовых тарифов РЖД на 2017 год поддерживают ФАС и Минэкономразвития.

РЖД с 2013 года может оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.

В конце 2014 года РЖД распространили действие надбавки на экспорт всех грузов, однако затем была снижена надбавка на экспорт ряда грузов. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

Что считают в министерствах

Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС заявлял, что РЖД нужно дать право повышать тариф в рамках тарифного коридора на 25% по некоторым из направлений, которые не являются приоритетными для российской грузовой базы. Кроме того, по словам Соколова, действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года. В свою очередь МЭР считает, что экспортные надбавки к тарифам следует продлить как минимум на 2017 год, говорил замминистра Николай Подгузов. При условии включения в инвестпрограмму РЖД обязательств по расшивке узких мест Минэкономразвития поддерживает продление действия надбавок на срок до трех лет. 

Теги:
Россия
LiveInternet