НЬЮ-ЙОРК, 19 октября. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Оператор сотовой связи T-Mobile выплатит в США $48 млн штрафа и компенсаций для урегулирования претензий американской Федеральной комиссии по связи (ФКС), которая выяснила, что компания вводила своих клиентов в заблуждение, предоставляя им неполную информацию о своих услугах. Об этом сообщила газета "Уолл-стрит джорнэл".
В ФКС утверждали, что T-Mobile, продавая пользователям своих услуг мобильной и интернет-связи безлимитные тарифные планы, предусматривающие якобы неограниченный входящий и исходящий траффик, урезала скорость подключения к интернету после того, как абоненты превышали некий лимит объема скачанных или переданных данных. При этом информации о том, на каком уровне установлен такой лимит, компания своим пользователям не предоставляла.
"Рекламная кампания T-Mobile приводила к тому, что клиенты, покупая безлимитные тарифные планы, ожидали гораздо более быстрого и лучшего сервиса, нежели тот, который они в итоге получали", - говорится в заявлении ФКС.
Из указанных $48 млн непосредственно сумма штрафа составит $7,5 млн , еще $35,5 млн пойдут на выплату компенсаций клиентам. Оставшиеся $5 млн T-Mobile, согласно условиям соглашения, должна будет потратить на благотворительность, в частности, на обеспечение бесплатной интернет-связью школ и многодетных семей с низким уровнем доходов.
В прошлом году ФКС оштрафовала одну из крупнейших телекоммуникационных компаний США - AT&T - на $100 млн за то, что она также вводила в заблуждение своих клиентов, без предварительного уведомления занижая скорость подключения к интернету.
T-Mobile - группа компаний, работающих в области мобильной связи, которыми владеет германский телекоммуникационный холдинг Deutsche Telekom. Американское подразделение T-Mobile является третьим крупнейшим оператором сотовой связи в США.