26 октября 2016, 07:18

Выручка Mail.ru Group по МСФО за девять месяцев выросла на 9,3%

Доход составил 27,961 млрд руб. без учета разработчика игр Pixonic

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group, по предварительным данным, согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 9,3%, до 27,961 млрд руб. без учета результатов приобретенного группой разработчика игр Pixonic. Об этом говорится в сообщении компании.

Данный показатель, включая результаты Pixonic (приобретение которого завершилось в начале октября), за отчетный период вырос на 12,7% и составил 29,074 млрд руб., отмечается в сообщении.

По итогам III квартала совокупная выручка Mail.ru Group по сегментам без учета Pixonic увеличилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составила 9,127 млрд руб., а с учетом Pixonic этот показатель вырос на 9,4% до 9,62 млрд руб.

Mail.ru Group ожидает, что по итогам 2016 г. выручка группы с учетом Pixonic вырастет примерно на 10%. "Мы ожидаем в ближайшей перспективе близкое к нулю значение показателя EBITDA у Pixonic, так как мы продолжим инвестировать в его развитие. В результате при большем уровне выручки мы ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составит около 45% по итогам 2016 года", - пояснил председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин, слова которого приводятся в сообщении.

Выручка по сегментам

Рекламная выручка Mail.ru Group по итогам января - сентября 2016 г. увеличилась на 25,9% (до 12,506 млрд руб.), по данным за III квартал этот показатель вырос на 21,3% (до 4,408 млрд руб.). "Тренды, наблюдавшиеся в первом полугодии 2016 года, в целом остаются неизменными. Рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий, стимулируют перераспределение рекламных бюджетов в мобильный сегмент, где нам принадлежит значительная доля рынка", - отметил Гришин. Он добавил, что хорошие результаты продолжает показывать нативная реклама в соцсетях, что позволяет смягчить влияние от снижения поисковой выручки (также входит в рекламную).

Выручка от MMO-игр (многопользовательских онлайн игр) снизилась в III квартале на 13,5%, до 1,909 млрд руб. "Основными причинами стали сравнение с очень высокими результатами третьего квартала 2015 года (за счет доходов с зарубежных территорий), а также график выхода игр", - пояснил Гришин. Компания ожидает роста сопоставимой выручки от игр в IV квартале 2016 г. за счет выхода на рынок РФ игры Revelation Online и результатов Pixonic. По итогам 9 месяцев этот показатель вырос на 1,2% до 6,416 млрд руб.

В то же время выручка в сегменте community IVAS (пользовательские платежи в социальных сетях) снизилась на 3,8% (до 2,688 млрд руб.) в III квартале, а по итогам 9 месяцев наблюдалось падение на 3,9% до 8,798 млрд руб. "Как и прежде, в отношении IVAS мы фокусируемся на мобильных (добавляя новые функции и улучшая мобильный интерфейс) и, как следствие, на росте доли платящих пользователей. Однако монетизация на мобильных устройствах еще не достигла приемлемого уровня, а макроэкономическая ситуация и сдерживающее влияние колебания курсов валют по-прежнему негативно влияют на размер выручки от IVAS", - отметил Гришин.

По состоянию на 30 сентября (до приобретения Pixonic) остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах составил 9,55 млрд руб.

Месячная аудитория группы, по данным comScore, составляет 77,5 млн активных пользователей. 

LiveInternet