2 ноября 2016, 06:47

Кабмин внес в Госдуму законопроект об обязательной доле рекламных площадей для МСП

Законопроектом также предлагается установить административную ответственность для должностных лиц организаторов торгов за нарушение требований законодательства к их проведению

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому 20% выставляющихся на торги рекламных площадей закрепляются за субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП). Соответствующее распоряжение опубликовано в среду на сайте кабмина.

"Внести в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", - говорится в документе.

Проект федерального закона направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, создание условий для развития бизнеса на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. В частности, законопроектом предлагается "установить обязательную долю рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги, участниками которых будут только субъекты МСП (не менее 20% для всех субъектов РФ)". Отмечается, что "стартовая цена каждого лота в расчете на один год срока действия договора не должна превышать одной тысячной размера предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленного правительством для малых предприятий".

Законопроектом также предлагается установить административную ответственность для должностных лиц организаторов торгов за нарушение требований законодательства к их проведению. Кроме того, предлагается установить обязанность хозяйствующих субъектов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах и запретить им участвовать в торгах при наличии у них разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В настоящее время в сфере распространения наружной рекламы МСП принимают участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с крупным бизнесом условиях. "В большинстве случаев это не позволяет им выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Такая ситуация... приводит к скупке прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций крупными медиахолдингами", - отмечается на сайте правительства. 

LiveInternet