7 ноября 2016, 14:49
Реформа ОСАГО

Минфин предложил штрафовать страховщиков за просрочку выплат по ОСАГО

Дмитрий Серебряков/ ТАСС

Проект реформы "автогражданки" предполагает также снижение зависимости стоимости полиса от мощности автомобиля

МОСКВА, 7 ноября. /Корр. ТАСС Данис Юмабаев/. Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО", в которых предлагает реформировать действующую систему тарифов обязательной "автогражданки" и другие нововведения. Соответствующий документ, копией которого располагает ТАСС, министерство направило на обсуждение заинтересованным ведомствам. Его рассмотрение запланировано на весеннюю сессию Госдумы.

В пояснительной записке к проекту закона Минфин отмечает, что в сложившейся ситуации требуются комплексные изменения самой системы обязательного страхования, цель которых - повышение удовлетворенности граждан услугами страховщиков.

Санкции для страховщиков за просрочку выплат

Так, среди предлагаемых ведомством мер, - введение неустойки для страховых компаний при задержке выплат.

Размер такого рода финансовой санкции, которую страховщик будет выплачивать потерпевшему при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, устанавливается в размере 200 руб. за каждый день просрочки.

При этом максимальный размер такого штрафа ограничивается на уровне 10 тыс. руб. Это соответствует, например, максимальному размеру административного штрафа, накладываемого в соответствии со статьей 5.59 КоАП за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Полисы ОСАГО хотят разделить на три вида

Минфин не отказался также и от своей прежней идеи о разделении полисов "автогражданки" на три вида в зависимости от суммы компенсаций при наступлении страхового случая.

Сейчас федеральный закон об ОСАГО предусматривает страховые выплаты в размере 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. руб. за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего. Ведомство, помимо этого варианта, предлагает предоставлять на выбор страхователю еще два вида полисов со следующими условиями: 1 млн руб. за вред имуществу и 1 млн руб. за вред жизни или здоровью либо по 2 млн руб. за каждый вид нанесенного ущерба.

Снижение влияния мощности автомобиля на стоимость полиса

Как отмечают в ведомстве, действующая сейчас система тарификации в ОСАГО не дает страховщикам возможность предоставлять скидки клиентам с учетом, например, их личностных характеристик, квалификации и манеры езды при прочих равных условиях.

В связи с этим Минфин предлагает изменить подходы формированию тарифов "автогражданки". В частности, министерство считает целесообразным снизить зависимость стоимости полиса ОСАГО от технических характеристик автомобиля, прежде всего, от его мощности.

Кроме того, предлагается реформировать и систему скидок за безаварийную езду (бонус-малус), чтобы исключить ситуации, связанные с присвоением водителю различных классов и значений коэффициента бонус-малус и, например, "обнуления" истории вождения при покупке нового автомобиля. В числе инициатив - предложение учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате ДТП, случившихся по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.