5 декабря 2016, 13:06

Эксперт: производство Lada Granta является оптимальным для Чеченской Республики

Заместитель директора "Чеченавто" Казбек Товсултанов рассказал ТАСС о развитии автомобильного кластера в республике

Автомобильный завод "Чеченавто" готов увеличить почти в два раза сборку автомобилей Lada Granta и Lada Priora в 2017 году. По словам гендира "Чеченавто" Сайд-Хусайна Таймасханова, в следующем году общий объем производства будет увеличен до 12 тысяч, если такая договоренность будет достигнута с "Автовазом".

Заместитель директора "Чеченавто" Казбек Товсултанов рассказал ТАСС о том, какие проекты в сфере автомобильного производства реализуются в Чечне:

— В 2008 году в Аргуне было создано автосборочное производство. Установлен универсальный конвейер, на котором можно без реконструкций и изменений собирать практически весь модельный ряд АвтоВАЗа. На сегодняшний день предприятие занимается сборкой автомобилей первой комплектации – то есть с голого кузова. Чтобы перейти на нулевой цикл (с внедрением в производство сварки и окраски) были инициированы два проекта - они на стадии рассмотрения в Минэкономразвития, с ВЭБ сейчас идет обсуждение оптимизации бизнес-планов этих проектов. Проекты включены в Государственную программу "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года.

На сегодняшний день на предприятии работает 254 человека, дневной объем производства составляет 35-40 автомобилей в день в одну смену. Производственные мощности при двухсменном режиме работы достигают до 30 000 автомобилей в год.

На предприятии идет только контрактная сборка с АвтоВАЗом – реализацией автомобилей "Чеченавто" не занимается.

Сейчас мы производим третью модель – LADA Granta, раньше производили ВАЗ-2107, потом Lada Priora. Сейчас АвтоВАЗ рекомендует нам совмещать производство. Что касается более усовершенствованных моделей – их производство пока на стадии обсуждения. Например, из-за того, что кузов LADA Vesta производится в Ижевске – могут значительно возрасти транспортные расходы. Поэтому нам производство Lada Granta сейчас видится оптимальным.

В замороженном состоянии вопрос о создании в республике особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Аргун – Черкесск – Ставрополь", в которую должны были войти предприятия "Юг-Авто" и "Чеченавто".

До наступления кризиса совместно с черкесским заводом "Дервейс" на предприятии планировался выпуск автомобилей. Были распределены функции – "Дервейс" должен был заниматься обучением кадров и установкой оборудования. Ставропольский проектный институт занимался подготовкой проектно-сметной документации и должен был быть задействован в строительной части. Проект должен был финансировать Московский индустриальный банк под гарантии ВЭБ. Пока этот процесс остановлен из-за отсутствия финансирования.

Перспективы этого проекта были огромные – если внедрить все предусмотренное, это давало бы более 7 000 рабочих мест республике и до 200 000 единиц выпуска готовой продукции ежегодно.

Выбор территории был логически оправдан – готовая инфраструктура и коммуникации, железная дорога подходит впритык к земельному участку, а в 500 метрах – трасса "Баку-Ростов". 

LiveInternet