13 января 2017, 13:08

Китай подтвердил готовность своего участка для приема нефти из РФ с 1 января 2018 г.

Планируется, что с 2018 года Китай должен принимать 30 млн тонн нефти по отводу Сковородино - Мохэ от системы ВСТО

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Китайская сторона подтвердила, что ее участок нефтепровода будет готов к увеличению приема нефти из России с 1 января 2018 года, сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" Сергей Андронов.

"Мы в течение 2016 года раза 2-3 встречались с китайскими коллегами. Они нас заверили, что с 1 января их участок будет готов. Официальных обращений никаких от китайской стороны по поводу возможного переноса нет. Они нам подтвердили, что все, что связано со строительством и расширением в рамках межправсоглашения по Сковордино - Мохэ и далее на китайской территории, все будет выполнено в срок", - сказал он.

В свою очередь вице-президент компании Алексей Сапсай сообщил, что "Транснефть" в 2017 году полностью закончит свои работы в рамках межправсоглашения по расширению Сковородино - Мохэ. "У нас остался 4-й этап, резервуар на станции Тайшет, мы все полностью завершим", - сказал он.

Андронов добавил, что план транспортировки нефти в Китай по отводу от нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан - Скороводино - Мохэ на этот год остается на уровне 2016 года - 16,5 млн тонн.

"В соответствии с межправсоглашением в 2017 году будет поставлено 30 млн тонн, из них 10 млн тонн через территорию Казахстана, и порядка 3,5 млн тонн, скорее всего, через порт Козьмино", - отметил он.

Андронов напомнил, что в прошлом году через Казахстан в Китай было поставлено 7 млн тонн, через Козьмино - 3,5 млн тонн, то есть всего 27 млн тонн.

Ранее президент "Транснефти" Николай Токарев сообщал, что Китай предупредил "Транснефть" о невозможности с 2018 г. увеличить поставки по отводу от ВСТО до 30 млн тонн.

Как отметил Токарев, "Транснефть" еще с 1 января 2015 года должна была нарастить поставки в КНР через подводный переход под Амуром до 20 млн тонн, но "китайские партнеры оказались не готовы, попросили повременить". При этом глава компании подчеркивал, что китайскому потребителю гораздо выгоднее получать нефть через порт Козьмино, чем через ответвления от нефтепровода Сковородино - Мохэ, "потому что эта нефть быстрее попадает к потребителю".

Технологические сложности

Как сообщалось ранее, все работы по расширению пропускной способности отвода от ВСТО для поставок в Китай Сковородино - Мохэ до 30 млн тонн нефти в год планируется завершить в конце 2017 года.

Поставки российской нефти в КНР по нефтепроводу Сковородино - Мохэ начались в 2011 году после достижения соответствующих договоренностей между компаниями "Роснефть", "Транснефть" и CNPC (Китайская национальная нефтегазовая корпорация).

В 2013 году стороны договорились увеличить поставки нефти и довести их на пике до 30 млн тонн. Согласно межправсоглашению от 22 марта 2013 года, на период 2015-2017 годов увеличение поставок по отводу от ВСТО Сковородино - Мохэ должно было составить 5 млн тонн в год. Из-за технической неготовности трубопроводной системы на территории Китая поставки нефти на 2015-2017 годы могут осуществляться по иным направлениям, в том числе через порт Козьмино. В настоящее время по отводу в Китай поступает 16,5 млн тонн нефти из России.

Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) строит расширение отвода от нефтепровода ВСТО протяженностью 940 км, мощностью - 15 млн тонн нефти в год. Работы планируется завершить к октябрю 2017 года, ввод в эксплуатацию намечен на 1 января 2018 года.

Планируется, что с 2018 года Китай должен принимать 30 млн тонн нефти по отводу Сковородино - Мохэ от системы ВСТО.