МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России перенесла рассмотрение дела о сервисном обслуживании в отношении Apple на 25 января с 17 января, говорится в сообщении ведомства.
"Комиссия ФАС России рассмотрит дело в отношении компании "Эппл Рус" 25 января 2017 года в связи с невозможностью рассмотрения дела 17 января", - сообщает ФАС.
В пресс-службе ведомства пояснили, что заседание комиссии переносится по техническим причинам.
В декабре ФАС возбудила новое дело против Apple по сервисному обслуживанию. В частности, ведомство получило обращение гражданина, который не смог заменить дисплей смартфона в сервисном центре - ему предложили заменить телефон на новый.
Как пояснял тогда заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, в соответствии с правилами обслуживания Apple, в течение гарантийного срока замена телефона производится бесплатно, а по истечении этого срока замену можно произвести только за деньги. При этом ни материнские платы, ни модули дисплеев в Россию не поставляются, добавлял он. Это, по мнению замглавы ФАС, ущемляет права потребителей.
Комиссия ФАС будет рассматривать дело в отношении действий ООО "Эппл Рус" по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции". В случае подтверждения фактов нарушения законодательства, согласно части 1 статьи 14.31 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), должностному лицу компании грозит штраф от 15 тыс. до 20 тыс. рублей, а компании - от 300 тыс. до 1 млн рублей.
В настоящее время ФАС уже ведет в отношении Apple дело за координацию ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus, появившихся в продаже в России в 2015 г.