19 января 2017, 08:16

АФК "Система" ждет от IPO "Детского мира" на Московской бирже необходимой ликвидности

Президент компании Михаил Шамолин отметил, что АФК "Система" в любом случае пришлось бы проводить IPO в Москве, даже если приняла бы решение идти на зарубежные биржи

МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. Первичное размещений акций (IPO) "Детского мира" (входит в АФК "Система") на Московской бирже может дать компании необходимую ликвидность, сообщил в эфире телеканала CNBC президент АФК "Система" Михаил Шамолин.

"Мы думаем, что команда Московской биржи вместе с правительством России проделали отличную работу по устранению проблем, препятствующих свободным вливаниям иностранного капитала на Московскую биржу. Мы думаем, что получим необходимую ликвидность и стоимость в Москве", - сказал он.

Шамолин также добавил, что компании в любом случае пришлось бы проводить IPO в Москве, даже если приняла бы решение идти на зарубежные биржи.

Крупнейший российский продавец игрушек и товаров для детей "Детский мир", который несколько лет откладывал выход на биржу из-за сложных макроэкономических условий в стране, 16 января объявил о намерении в ближайшее время провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже.

Ранее ТАСС со ссылкой на источник сообщал, что в рамках IPO планируется разместить около 30% "Детского мира". Продавцами акций ритейлера выступят АФК "Система", Российско-китайский инвестиционный фонд через инвестиционные компании Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited, а также менеджмент "Системы" и "Детского мира". При этом АФК по итогам IPO намерена сохранить контрольный пакет акций (сейчас "Система" владеет 72,6% акций ритейлера).

Шамолин также сообщил, что, по мнению АФК, "сейчас удачное время для IPO". "Мы стали развивать "Детский мир" четыре года назад, и тогда стоимость была ну уровне 5-10 млрд руб. И у нас получилось развить это в большой бизнес, и сегодня его стоимость выросла более чем в 10 раз", - сказал он.

Вместе с тем компания не говорит о продаже бизнеса, а лишь о его монетизации и возврате тех денег, которые были вложены в развитие ритейлера в последние годы.