19 января 2017, 11:20,
обновлено 19 января 2017, 11:41
Экономический форум в Давосе – 2017

Греф: современный банк должен конкурировать с Google или Facebook

Глава Сбербанка Герман Греф . Сергей Савостьянов/ ТАСС
Глава Сбербанка Герман Греф

Пока компаниям банковского сектора сложно соревноваться с IT-гигантами, отметил глава Сбербанка

ДАВОС, 19 января. /ТАСС/. Современный банк должен стать большой IT-компанией и конкурировать в будущем по продуктам с Google или Facebook.

Такое мнение выразил глава Сбербанка Герман Греф, выступая на Международном экономическом форуме в Давосе.

"Если говорить о скорости, то нам нужно быть готовым к сервисам "в режиме реального времени". В нашем случае для этого мы должны изменить нашу технологическую платформу. Банк сегодня - это большая IT-компания, а если посмотреть на нашу текущую IT-систему, то она старая и очень сложная", - сказал Греф.

По его словам, компаниям банковского сектора пока сложно соревноваться с такими молодыми компаниями, как Google или Facebook - это молодые компании, которые очень быстро развиваются. "Без создания новой платформы, причем своими собственными силами, мы не сможем считаться digital-компанией", - считает глава Сбербанка.

Греф также указал на то, что к 2020 г. 20 млрд устройств будут подключены к интернету, что потребует новой инфраструктуры. "И нам хотелось бы делать онлайн-сервисы (связанные с интернетом-вещей). Невозможно построить высокоскоростной интернет в каждой деревне, но, я думаю, для 80-90% населения мы обязаны подумать, как организовать полностью цифровую инфраструктуру",- подчеркнул он.

По словам Грефа, Сбербанк рассчитывает в перспективе восьми лет полностью перейти на онлайн-взаимодействие с частными клиентами. "Сейчас у нас много офлайн-сервисов. Только 50% операций с частными клиентами идут онлайн, с коммерческим сектором - до 98%. Но я думаю, в перспективе восьми лет онлайн-взаимодействие с частными клиентами приблизится к 100%", - сказал Греф.

Он также отметил, что количество сотрудников Сбербанка может уменьшиться вдвое к 2025 году. "Мы упорно работаем над digital-трансформацией нашей компании. Заглядывая в будущее, сейчас у нас около 300 тысяч сотрудников, а к 2025 году их будет вполовину меньше", - сказал он.