17 февраля 2017, 11:30

"Транснефть" подписала с "Роснефтью" и "Башнефтью" договоры по прокачке на общих условиях

Ранее сообщалось, что нефтяная компания "Роснефть" и трубопроводная монополия "Транснефть" в досудебном порядке урегулировали спор по условиям транспортировки нефти

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. "Транснефть" подписала с "Роснефтью" и "Башнефтью" договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 год на общих для всех грузоотправителей условиях. Компании также обратились в Минэнерго РФ для разработки новых нормативов технологических потерь при транспортировке нефти по трубопроводам, сообщил журналистам официальный представитель трубопроводной компании Игорь Демин.

"Транснефть" и ПАО "НК "Роснефть", а также "Башнефть" согласовали и подписали договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 год на условиях, аналогичных условиям предоставления услуг по транспортировке нефти для всех грузоотправителей", - сказал он.

Демин также добавил, что компании обратились к министру энергетики РФ Александру Новаку. "ПАО "Транснефть" и ПАО "НК "Роснефть" провели двусторонние консультации, направленные на согласование и подписание договоров на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 год, и договорились о том, что на сегодняшний день учет технологических потерь может осуществляться только на основании нормативов. В этой связи договаривающиеся стороны совместно обратились к министру Александру Новаку для активизирования работы в рамках созданной Минэнерго комиссии по разработке и утверждению новых нормативов технологических потерь в системе магистральных нефтепроводов", - сообщил официальный представитель "Транснефти".

При этом Демин отметил, что долгосрочной программой развития "Транснефти" к третьему кварталу 2017 года уже было предусмотрено снижение среднесистемного показателя нормативных потерь (рассчитанных на основании документально подтвержденных грузопотоков 2016 года) до уровня 0,12%.

По его словам, "Транснефть" реализует утвержденную программу технического перевооружения, капитального ремонта и модернизации резервуарного парка, чтобы последовательно снижать нормативные потери до следующих целевых среднесистемных показателей, рассчитанных на основании документально подтвержденных грузопотоков 2016 года. В частности, ко второму кварталу 2018 года их планируется снизить до 0,11%, к четвертому кварталу 2020 года - до 0,09%.

Демин пояснил, что для "Роснефти" показатели нормативных технологических потерь нефти (рассчитанных на основании документально подтвержденных грузопотоков 2016 года) планируются к третьему кварталу 2017 года на уровне 0,14%, ко второму кварталу 2018 года - 0,12%, к четвертому кварталу 2020 года - 0,10%.

Суть спора

Ранее сообщалось, что "Роснефть" и ее дочерняя компания "Башнефть" подали в арбитражный суд Москвы исковые заявления к "Транснефти" в рамках разбирательства об условиях транспортировки нефти. Позднее "Роснефть" обратилась по этому вопросу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и, как сообщали СМИ, к председателю правительства России Дмитрию Медведеву.

В конце декабря 2016 года арбитражный суд Москвы запретил "Транснефти" прекращать транспортировку нефти "Роснефти" с 1 января 2017 года. Такое решение было принято в качестве обеспечительной меры по заявлению "Роснефти".

Между "Роснефтью" и "Транснефтью" возникли разногласия о целесообразности разработки методики учета технологических потерь нефти в трубопроводах по фактическому уровню и порядка компенсации грузоотправителям нефти. На момент подачи исков ни "Роснефть", ни "Башнефть" не заключили договора на прокачку нефти на 2017 год.

Как сообщил в пятницу ТАСС представитель "Роснефти", нефтяная компания и трубопроводная монополия "Транснефть" в досудебном порядке урегулировали спор по условиям транспортировки нефти. По его словам, спор урегулирован в ходе переговоров, при этом достигнута договоренность о снижении нормативов потерь.